четверг, 12 декабря 2013 г.

Night & Day

Вот и подошли мы к самому темному, самому дремучему отрезку годового цикла.  В течение этого периода день самый короткий, и продолжительность его изменяется на очень небольшую величину. Сейчас пока что день укорачивается и 22 декабря он будет самым коротким в году. Зимнее солнцестояние. С этой отметки день начнет потихоньку удлиняться, но есть и радостный момент - скорость прироста светлого времени суток неодинакова в течение года. И чем дальше от зимнего солнцестояния, тем на большую величину будет прирастать день. Это очень хороший период. На улице еще зима, но мы уже чувствуем приближение весны: еще на прошлой неделе мы уходили с работы в темноте, а сегодня небо уже  светлее, и это уже не ночь, а сумерки. И с каждым днем эти сумерки отодвигаются все быстрее и быстрее, а в марте совсем уже стремительно.

Сегодня, в размышлениях о временах года, я нарисовал график, в соответствии с которым происходит изменение соотношения продолжительностей дня и ночи в течение года.

2VG

Вертикальная ось "Т" показывает продолжительность светлого времени суток, а по горизонтали - неумолимое время.
Красными кружками на этом графике отмечены начала каждого месяца, а бликами дни солнцестояния и равноденствия, которые приходятся обычно на 22-числа соответствующих месяцев.

На этом рисунке хорошо видно, как изменяется суточный прирост светлого времени в зависимости от времени года. За январь, например, день удлинился на три деления, за февраль на пять, а за март аж на шесть с половиной!

Таким образом, друзья, ждем дня энергетика, который будет 22 декабря, и после которого наступает перелом к весне!

А по такому случаю прилагается хорошая песня в исполнении группы Chicago и называется Night & Day.
И я с вами послушаю под стаканчик холодненького сухого вермута :)

30 комментариев:

  1. суточный прирост светлого времени

    Вот что мне понравилось в этом графике, так именно то, как наглядно показан этот суточный прирост и убывание светлого времени)) Поздней осенью это мы все замечаем.. Такая красивая синусоида) Вот и в жизни все так: то вверх, то вниз. Закон жизни...
    Спасибо за музыку!)

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно! Никогда не задумывалась о том, что есть разница в скорости прироста и убывания светового дня ) спасибо за науку :) и за музыку конечно!

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу весну, уж очень тяжело просыпаться утром, когда еще темно. А музычка приятная, спасибо. Х

    ОтветитьУдалить
  4. Марин, так принцип маятника же! При достижении крайних положений он замедляется, останавливается и... пошел обратно. А в середине пути скорость его максимальная.

    ОтветитьУдалить
  5. А ты свет включай и тогда просыпайся, будет светло! ))

    ОтветитьУдалить
  6. Re: суточный прирост светлого времени

    Ну, можно было гифку с маятником сделать еще, я об этом думал, но трудно на рисунке с временами года связать. Хотя... Вот, уже знаю, как надо было сделать, наглядно очень получилось бы.

    ОтветитьУдалить
  7. :) У нас с тобой созвучные настроения! Спасибо за Чикагу! Теперь иди ко мне. У меня тоже для тебя есть песенка. С преамбулой :)

    ОтветитьУдалить
  8. Приятного аппетита. Вермут-то чей, чьего производства?

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Gancia, итальянский. Ну очень хорош, в рот наберешь и глотать жалко! )

    ОтветитьУдалить
  10. Такового пока не встечал. Беру на заметку. Херес тоже уважаете? И португальский портвешок (Porto)?

    ОтветитьУдалить
  11. Португальский портвешок впервые попробовал в Д-пилсе в 1978 году. Тогда он там во всех магазинах стоял, дико дорогой был - 6-50р за бутылку 0,7. Херес люблю, но давненько не баловался уже. Сегодня видел в магазине массандровские херес и мадера. А вот португальский "Krohn Porto senador" час назад открыли с женой.
    Получилось так, что купил сегодня перфоратор взамен того, что недавно скончался при исполнении, едем домой мимо магазина "Винотека", в котором у нас дисконт есть.
    Жена и говорит, - давай перфоратор обмоем? Ну и купили Porto.

    ОтветитьУдалить
  12. после дня энергетика станет веселее)))) и музыка этому подтверждение!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Да уж я постараюсь, чтобы Вы не соскучились! )))

    ОтветитьУдалить
  14. послушала несколько песен Чикаго......хорошая группа!!! спасибо за подачу....

    ОтветитьУдалить
  15. Рад, что оценили! Спасибо, заходите, с музыкой у меня все в порядке!
    Есть еще одна старая джаз-роковая группа, ровесники Чикаго - Blood, Sweat & Tears.
    Но у них музыка серьезнее намного, не всякому нравится. Попробуйте, может быть под настроение и подойдет. ))

    ОтветитьУдалить
  16. уже слушаю....более в моем вкусе........

    ОтветитьУдалить
  17. Вы - молодцы! А меня жена не поддерживает. Без компании пить неинтересно. Херес массандровский уважаю, но гишпанский вроде лучше.
    У нас сейчас португальский портвейн как-то испарился из магазинов.

    ОтветитьУдалить
  18. Хорошая, только это уже "не тот" Чикаго. В этом стиле очень хорошо выступала группа "Тото". Я их даже поначалу с Чикаго путал :)

    ОтветитьУдалить
  19. Тото - я очень хорошо знаю и люблю. Согласен - со схожестью.
    "Африку" и "Ай вилл ремембэ" - вообще могу бесконечно на репит ставить...

    А тот или нет - это уже как кому нравится. Я например "А-студио" без Батырхана не воспринимаю, а кто-то прётся щас от ихней новой гнусавой солистки... Самое главное, чтобы нравилось)...

    ОтветитьУдалить
  20. Когда я в оркестре играл, я "Джулию" пел, только появились они с этой песней :)

    ОтветитьУдалить
  21. Ну "Джулия" - это вообще на все времена!
    Жаль конечно, что они разбежались с Шукеновым...

    В оркестре ты на чём играл? (уставился на юзерпик)

    ОтветитьУдалить
  22. Это смотря в каком оркестре. Мы одним составом играли в разных - джазовый, духовой и эстрадный. В Духовом сперва на альте, потом на тромбоне и в конце на баритоне. В джазовом - смотри на вот этот юзерпик - на тромбоне :)
    А в эстрадном - то на ударных, когда наш ударник завыёживался и его вежливо "попросили", на гитаре периодически, а так, в основном, тромбон и вокал.

    ОтветитьУдалить
  23. Крутотень!... Я музыкальную школу по классу виолончели закончил, а сейчас себе теноровый сакс купил ГДР-овский... Переклеил половину подушек на нём, и вот на даче теперь пытаюсь самоучиться)... Но чую, всё-таки надо несколько уроков хотя бы взять, чтобы амбушюр и дыхалка правильными были, да и просто - азы знать не помешает...

    ОтветитьУдалить
  24. ГДР-овский, это B&S, полагаю? У меня такой тромбон как раз был.

    ОтветитьУдалить
  25. Давай, не вздумай бросить! Тенор больше всех люблю, очень благородный инструмент!
    Только ноты где брать, они же для тенора "бэйные"? Транспонировать научили в классе виолончели? Какой, кстати у нее строй? Мне проще было - для альта и баритона ноты писанные были, для тромбона тоже, но и у тромбона строй "цейный" то есть в ключе соль, как положено, любые ноты годились :)

    ОтветитьУдалить
  26. Ну сольфеджио же преподавали, да и не парюсь я пока особо на эту тему с транспонированием в тональности... Если же чего-то действительно нужно будет перевести на Bb - у меня дома фортепиано есть, там всё будет "на лицо"... А так, например, в том же нотном архиве у Бориса Тараканова много чего есть...
    Сейчас я на уровне - гамму разучил, а там "your latest trick" например, уже подбирал на слух... Пока пытаюсь прочувствовать инструмент... Меня сейчас как бы техника больше волнует, поэтому и думаю уроки взять...
    У виолончели - C G d a - на октаву ниже чем у твоего альта)

    ОтветитьУдалить
  27. Уточню на всякий случай, хотя, думаю, что ты понял - мои альт и баритон, это не саксофоны, а амбушюрные инструменты, ну, в духовом оркестре которые.
    Те, кто умеют разобраться в аппликатуре саксофона у меня всегда вызывали благоговение и ужос! :)))

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за уточнение, я понял на чём ты играешь, конечно же твой альт тут не причём)... Налажал... Пора домой уже...

    ОтветитьУдалить