среда, 25 сентября 2013 г.

С чего начинается джаз

Был у меня где-то лет в 26 период, когда я, выросший на рок-музыке, устал от нее. Слушая совсем новую, неизвестную мне вещь, я уже заранее знал, что и как сейчас будет сыграно.
И начались метания - что же слушать, ё-моё? Вот, например, джаз. Ну да, его слушают с начала 20-го века, думал я, но почему я его не слушаю? Это плохая музыка, или, может быть, просто я в ней не разобрался? И тут как-то так совпало, что мой приятель придарил мне одну пластинку: "Jenaer Oldtimers - Mit Banjo und Tuba". Наверное оттого придарил, что такая музыка большинству и нафик не нужна. Он так и сказал, что у него, дескать, завалялся один диск, может подогнать, ему он не нужен. Пылится и место занимает.
И подогнал. Это была запись диксиленда - самого простого джаза из всех его разновидностей. И я стал это слушать. И была на этой пластинке одна композиция, которая мне с первого раза понравилась и запала в душу.
Вот она:



Потом у меня стали появляться и другие пластинки, так я мало-помалу стал слушать и, что самое главное, понимать эту великую музыку - ДЖАЗ.

7 комментариев:

  1. А я только-только приобщаюсь, это же океан интересной музыки. Но понимаю пока мало, трудновато восприятие перестроить.

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно! Мне то казалось, ты всегда джаз слушал. По крайней мере в доме всегда звучала хорошая музыка ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне-то проще, я музыкальной школе на баяне учился. И в разучиваемых пьесах попадались такие, как вариации на тему "Во поле береза стояла", или "Украинская полька" с вариациями, а вариации, это почти импровизации. Поняв вариации, легко понять суть импровизации. Джаз, по сути дела, это то же самое - сначала "тема", а следом вариации, только не писанные, а придуманные тут же, на месте.
    Да, и слушая джаз, не нужно мучительно следить и ловить тему, или мелодию, нужно просто, как в быстрой речке, отдаться течению и наслаждаться :))

    ОтветитьУдалить
  4. Композиция и правда очень милая.Такой простенький джаз и моему дилетантскому слуху приятен.Но бывают джазовые композиции, в которых мое ухо не улавливает никакой мелодии, и меня они поэтому утомляют.Сколько не пыталась я полюбить джаз - поняла, не мое,увы...

    ОтветитьУдалить
  5. хорошая музыка и вправду! Джаз и блюз - наше все!)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Постараюсь и впредь не огорчать! ))

    ОтветитьУдалить