пятница, 13 сентября 2013 г.

Русалочка

Вчера я у своей френдессы комментировал фотографии памятника Марису Лиепе, воздвигнутого на берегу городского канала у здания Латвийской Национальной оперы. Те, кому интересно глянуть на это чудо, могут пройти по ссылке: http://marubeni.livejournal.com/242350.html
Оговорюсь сразу, что детям Мариса - Илзе и Андрису было неинтересно и на открытие они не приехали. Наверное тоже фотографии прокомментировали и этим решили ограничиться. Я их понимаю.

Тут же я вспомнил еще об одном замечательном памятнике. Было бы вопиющей несправедливостью, если бы я о нем умолчал, тем более, что это наш, отечественный памятник.

Есть такой город - Ефремов, город химиков, в котором я родился и вырос. Маленький уездный городишко, и потому мало кто может знать о его достопримечательностях.
Замечателен этот город тем, что в этом городе был построен первый в СССР завод синтетического каучука им. академика Лебедева, который снабжал великую державу, а также заграницу отличным каучуком, а сегодня, благодаря несмотря на усилия Минэкономразвития благополучно доведен до ручки.

И вот однажды городские власти, или дирекция завода, уж не знаю кто, решили отдать дань памяти погибшим в Великой Отечественной Войне заводчанам, а заодно и украсить свой город памятником. И украсили. Я тогда уже не жил в Ефремове, а появлялся там наездами к родителям в гости. Но памятник мне показали. И рассказали.
Говорят, что когда его открывали, народ рыдал, восклицая: "Мало у нас пьяных по городу валяется, еще одного алкаша добавили!" Потом острый на язык народ дал несколько прозвищ этому памятнику - алкаш, пловец, Чапаев, может быть и еще какие-то, но лучше всех прилипло - "Русалочка". Он и сейчас украшает город.

Тогда еще цифровые фотоаппараты были экзотикой и я снял этот шыдэвр на свою "мыльницу". Не мог не снять. Вернее это снял муж сестры меня на фоне шыдэвра. Вот скан фотографии:

RUS

Этот опыт легко могут перенять другие города. Подкупает простота и дешевизна исполнения. Я думаю, проще всего это сделать так:

Берешь кол от забора, или кусок арматурины и рисуешь на земле контур будущего шедевра. Потом берешь штыковую и совковую лопаты и вынимаешь по контуру грунт на пару штыков, отбрасывая подальше, чтобы не осыпался. Далее действовать нужно расторопно, чтобы из-за осадков и ветра выемка не приобрела свойства оврага, или пруда.
Подгоняешь 3-4 миксера с бетоном и заливаешь полученную выемку, после чего даешь бетону схватиться. Все. Памятник готов. А, чуть не забыл: перед заливкой бетоном нужно согнуть и установить закладные петли из толстого стального прутка, чтобы потом было  за что поднимать краном полученный памятник. После монтажа петли обрезать болгаркой.
Про митинг, духовой оркестр, представителей СМИ и прочую атрибутику рассказывать не имеет смысла, она давно отработана и везде одинаковая.

11 комментариев:

  1. Ой, украсили-украсили... Где мозги вообще у этих. За рассказ и технологию создания шыдевров спасибо. :))

    ОтветитьУдалить
  2. Где мозги

    Мозги? Это еще зачем? Мозги исполнителю нужны.

    ОтветитьУдалить
  3. Твоя персона сильно облагородила этот кошмарчик :))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну и что, мне теперь там так и сидеть что ли? ))

    ОтветитьУдалить
  5. Прелесть какая... Да, описание технологии создания шедевра загнала под стол ))))

    ОтветитьУдалить
  6. Мдааа! Церетели нервно курит в сторонке. Если и ставить памятник Марису Эдуардовичу, то непременно в образе Красса! Я прямо вижу это произведение искусства! Попади материал в руки хорошего скульптора, получилась бы статуя не хуже античных шедевров.
    А вообще, подобные "русалки" в каждом городе, наверное, имеются. У нас в Ижевске монумент Дружбы народов прозвали лыжами Кулаковой, в честь знаменитой лыжницы и по причине явного сходства с зимним инвентарём. Ну, чем не лыжи?!

    ОтветитьУдалить
  7. Что забавно, Гугл хорошо знает про лыжи! Стоило только набрать "лыжи Кулаковой" куча вариантов и все про этот ваш шыдэвр! :)))
    Все это так, но "Лыжи Ижевские" простым литьем в землю не сделаешь, нанотехнологии уже потребуются. Город Ефремов всех переплюнул по себестоимости проекта, технологичности и скорости, не считая того, конечно, что технологию я сам придумал, но, полагаю, я не сильно далек от истины! )))
    Прошу заметить, кстати, чем дешевле твое решение реализации проекта, тем больше тебе останется!

    ОтветитьУдалить
  8. Я старый технарь. Все знаю! :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Да, гугл про "лыжи" хорошо осведомлён, с поиском заморачиваться не надо. :)

    //Прошу заметить, кстати, чем дешевле твое решение реализации проекта, тем больше тебе останется!//
    Собственно, в этом и заключается вся суть современных сооружений.

    ОтветитьУдалить
  10. Ефремовский памятник гораздо как бы ... сказать помягче, хуже.)) Рижский действительно далек от образа Мариса Лиепы (не угадывается), но сама идея действительно неплохая. Не знаю, но он у меня отторжения прям такого уж сильного не вызвал. Хотя ... все же верхняя часть как-то не дружит с пропорциями.

    ОтветитьУдалить
  11. Да-а, по простоте исполнения Остап Бендер отдыхает))
    Но вот автор претендовал быть вторым Шагалом. Правда, у Шагала летают люди и животные, а вот тяжеленный памятник упал в буквальном и переносном смыслах((

    ОтветитьУдалить