среда, 18 сентября 2013 г.

про форму без содержания

Раньше, когда мы были кроманьонцами, все мы ходили в шкурах. Причем одно племя, да и проживающее рядом, в примерно одинаковых.
Выглядело это так, что можно было сказать: "Существует форма одежды", ну, или дресс-код. Красота и порядок.

Не знаю, кто как, а я остро против школьной формы. Идиотизм какой-то. Или тогда уже пусть шьют и выдают со склада, как призывникам в части.
Представляете, пришел ребенок в школу не в белой рубахе, а в клеточку. И вместо того, чтобы тратить время на преподавание, учитель разводит антимонию
о форме, излагая свои личные представления о ее пользе, тогда как за посторонние разговоры ученику будет сделано замечание.

А почему разрешают заходить в школу в разных куртках?! Тогда уж надо всех нарядить в шинели там какие, ватники, или бушлаты, чтобы не осквернять.

11 комментариев:

  1. А я не буду так категорична. Когда я приезжаю к сестре в Англию, я ей завидую, что ее дети ходят в форме, это реально удобно и даже считаю правильно. Может показаться странным, ведь я сама в детстве носила форму и была очень рада, когда после переезда в 90-ом году в Латвию оказалось, что ни форму здесь не носят ни пионергалстуки тоже. И помню как в Ставрополе в последний день перед переездом я пришла в школу в свободной форме, но с галстуком, а учительница литературы меня гнобила перед всем классом и говорила мне 10-летней, что мол мне только с курсантами встречаться...
    Итак удобно потому что купил ребенку форму и он в ней ходит весь год, родителям не надо искать и спонсировать кучу невообразимых маечек и джинс (у кого что), для того чтоб поразить одноклассников. А так все одинаковы и бедные и богатые. Правильно потому что форма всегда выглядит опрятно, никаких стразиков, пестроты и прочей безвкусицы. Дети приучаются к порядку опять же. Есть форма для школы, пришел домой снял. А то таскают во дворе тоже что и в школе, потом на следующее утро вдруг надеть нечего.
    В Англии у каждой школы своя эмблема на форме. Форма аккуратная и удобная. И мне больше нравится смотреть на племянников в брюках, белой рубашке, галстуке и кардигане, чем на своего оболтуса в камуфляжных брюках и пр.

    ОтветитьУдалить
  2. Эй, эй, поаккуратнее там, на поворотах! Этот оболтус в камуфляже - мой внук! :)))

    ОтветитьУдалить
  3. я не буду так категорична

    Добавлю, что вкус и форма, это почти оксюморон. Вкус можно прививать и без формы.
    Напротив - форма, это обезличивание. Можно выглядеть строго и по деловому и без формы.
    Вот для этого и существует понятие дресс-кода. Если дресс-код разумный, то он дает некоторый люфт в выборе. Кроме того, как образованный технарь имею заявить, что безлюфтовые системы опасны. Одним из крупных изобретений является внедрение небольшого люфта в рулевое управление автомобилем. В "долюфтовых" автомобилях у водителя через 50 км пути невроз начинался и сильнейшая физическая усталость.
    Так кто из нас категоричнее?

    ОтветитьУдалить
  4. На дресс-код с люфтом согласна и даже настаиваю, в том числе и для всех работников госучреждений.
    Вкус ребенку прививать сложно. Каждый раз поход в магазин это борьба, ибо у ребенка - это я не хочу, это мне не нравится. То что нравится мне, не нравится ребенку и наоборот. А еще все дико дорого. И щасте ежели удалось найти консенсус во взгляде 2-х поколений на то в чем можно идти в школу. А так есть простое "надо" в виде формы и люфтуй прической, сумкой, обувью ;)

    ОтветитьУдалить
  5. :))))))
    Ну так бы и сказала - я за форму не из эстетических соображений, а просто она снимает у меня кучу проблем! :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, я и из-за "проблем меньше" и из эстетических соображений :))
    А в голове навязчиво звучит Pink Floyd 'Hey, teacher leave the kids alone!!!'

    ОтветитьУдалить
  7. помню в наше время не было никакой формы. мы ходили в чем попало - в джинсах, коротких юбочках, рваных свитерах.. это тоже не дело. должен быть дресс код в школе. не говорю, что обязательно одинаковая форма, но какие-то рамки строгие. это же школа.

    ОтветитьУдалить
  8. Мммм..сразу видно, годами безформенных детей в школу не снаряжали:)). Школьная форма чудесное изобретение, берегущая нервы и кошелек родителей:). Это помимо дисциплинированности, чувства сопричастности коллективу, которое форма дает. Плюс ограждает юного дурачка от попыток подражать вкусовщине сверстников.

    ОтветитьУдалить
  9. Вспомнила рассказы Льва Толстого о детстве. Как гордились формой ученики когда -то. Фуражка с околышем была пределом желаний для шестилетнего ребенка)

    ОтветитьУдалить
  10. У нас форму вводят с вариациями: есть выбор цвета, материала ит.д. Я за!

    ОтветитьУдалить
  11. Я только по тегу спрошу. А почему шапка с ушами - противная? Меня оченно выручала всегда ))

    ОтветитьУдалить