четверг, 26 сентября 2013 г.

Ртуть и городские мифы

Увидел в одном блоге вот такую картинку:


На ней виднеется заклеенное объявление: "СУПЕРАНТЕННА". Когда я это увидел, мне сразу вспомнилась один жыыырный, развесистый миф, который я слышал в разных городах Советского Союза. Очень он меня забавлял!

Миф этот о том, что существует, якобы, такая мощная, удивительная вещь, как Ртутная Антенна. Один мужик изобрел. Изготавливается она из трубок, пустоты которых заполняются ртутью. Чувствительность такой антенны сразу на несколько порядков выше, чем у обычной. С такой чувствительной антенной запросто можно смотреть передачи американского телевидения. Но антенны такие строго запрещены, хотя некоторые используют на свой страх и риск. Да, и еще антенны эти дают помехи в эфир.
Сотрудники КГБ вычисляют пользователей таких антенн, антенны конфискуются, а владельцы наказываются в лучших традициях КГБ!

Это был очень устойчивый миф, я его слышал от множества людей во многих городах и весях. Удивительно, что многие в него верили, а мои попытки объяснить антинаучность этого мифа редко имели успех и вызывали у транслирующего этот миф оскорбление чувств верующего. Ничто не могло пронять, никакие аргументы. Утверждение о том, что все свойства антенны определяются числом элементов и отношением размеров этих элементов к длине волны, а вовсе не материалом, не прокатывало. То, что ртутью нельзя наполнять медные трубки, потому, что ртуть тут же начнет растворять медь и вскоре выльется, тоже не годилось. Мне возражали - значит трубки были пластмассовыми. Тупик.

Ртути любят приписывать чудесные свойства. Я слышал о ртутных ножах, пустотелых, выполненных из стали, в полость которых залита ртуть. Такой нож как ни бросай, он всегда воткнется острием! Ах, да, вспомнил - инженер Гарин из ртути золото добывал!



Вот такая она, ртуть. Тема, кстати, вполне в духе антинаучного бреда в передачах канала РЕН-ТВ, продать им что ли? :))

7 комментариев:

  1. Я тебе больше скажу, был свидетелем сбора градусников на изготовление такой антенны))
    Ну и "ртутную финку" помнить должен - меч-кладенец карманный, как ни кинь - всегда в цель))

    ОтветитьУдалить
  2. "ртутную финку" помнить должен

    Такими ножами, кстати, вооружались, якобы, секретные агенты КГБ!
    Опять КГБ, без него никак :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Было такое, даже у кого-то чертежи покупались))

    ОтветитьУдалить
  4. Re: "ртутную финку" помнить должен

    ну не может наш современный народный фольклор без этого))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень познавательно ;) Я об этом мифе и не слышала )

    ОтветитьУдалить
  6. Читаю впервые.))) Последняя фраза про REN-ТВ рассмешила. Могут зацепиться, кстати, да.))

    ОтветитьУдалить