воскресенье, 18 марта 2012 г.

Здравствуй атеизм!



В глубоком-преглубоком детстве, когда я себя еще и не помнил, мои родители крестили меня в какой-то рязанской церкви.
И даже крестик до сих пор сохранился. Но верующим я никогда не был. Воспитания не получил соответствующего.
Но и атеистом я тоже никогда не был. Ну, в том смысле, что я не лез ни к кому и никогда с опровержениями существования бога. Скажу более - мне даже временами очень хотелось как-нибудь поверить. Даже испытывал иногда что-то вроде зависти к тем, кто верит. Но со временем как-то успокоился и остановился на своем мировоззрении, признав его для себя верным.
Крестик, впрочем, носил, грешен.
 А чо? Живу я по заповедям, если и грешил, то так, самую малость, вобщем жизнь моя не доставляла хлопот господу и не отвлекала его от более важных дел.
Так бы оно и шло, если бы не случилось вот это событие с панк-перфомансом в московском храме.
Последствия этого случая настолько мерзкие и аморальные, что у меня не остается другого выхода, как стать атеистом. Можно считать, что я им стал. Для начала - ничто меня теперь не заставит надеть на себя крест, этот символ причастности к аппарату оболванивания и смирения. Я не хочу иметь ничего общего с зажравшимися, опухшими от пьянства, фарисействующими людьми, ряженными в отвратительные рясы. С людьми, которые не производят на меня впечатления принадлежности к мужскому полу. С людьми, которые средством существования избрали паразитирование на слабостях и невежестве граждан.С людьми, которые встали на страже интересов жуликов и воров.
Церковь всегда и везде являлась филиалом госаппарата. При советской власти, правда, в нашей стране ее функцию приняла на себя КПСС. Вместо храмов - парткомы, вместо попов - сотрудники парткомов и замполиты в армии, а вместо рая - коммунизм. Вместо церковной службы - партсобрания. Вместо библии - устав КПСС, "Моральный кодекс строителя коммунизма", да евангелие от Ленина в 38 томах. И куча коммунистических-религиозных праздников.
Но когда коммунистов прогнали, необходимость в оболванивании не отпала и, как говорится, свято место пусто не бывает.
Период распада СССР стал еще и периодом "осознания" идентичности. Кто-то вспомнил, что он латыш, кто-то, что он еврей, а русским, как ни странно, вспомнилось, что они православные. Хотя очень многие свою причастность к православию воспринимают наподобие причастности к болельщикам "Спартака". Мне такое понимание православия очень уж напоминает наколку на теле зека: "не забуду мать родную". И доверия вызывает столько-же.
И вообще, лень дальше писать, и так все ясно - долой лицемерие и мракобесие!
Человеку нужна не вера, а система знаний. Знания - сила! Аминь!

10 комментариев:

  1. Так и есть. Священнослужители давно превратились в орудие власти, и особенно отчётливо это стало проявляться за последние несколько недель. Тут вам и мерзотнейший Чаплин, глаголящий о морали, и Кирилл, призывающий бесприкословно подчиняться нынышней власти и объявивший чуть ли не грешниками всех, кто критикует режим. Думаю, далее будет только хуже.
    *Из введения к работе «К критике гегелевской философии права» Карла Маркса (1818—1883): «Религия это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».

    ОтветитьУдалить
  2. Это только цветочки.
    Сосед мой, Мишка, который закончил филфак МГУ, рассказывал как-то на днях, что устроился он в одну контору продажную (которая продаёт что-то) менеджером. И вот конец недели, пятница, все к пяти часам лыжи навострили, приняли низкий старт, а тут начальство высокое всех собирает в зале заседаний. На сцену поднимается поп - борода до колен, пузо от подбородка, крест, каким убить можно - ну вылитый персонаж сказки Пушкина. И начинает полуторачасовую проповедь о том, как плохо в стране нашей жилось раньше, когда вера была в загоне. А сейчас-то как хорошо! И слава г-ну Пу за это. Но есть ещё в нашей стране контра - евреи там всякие, которых америкосы подлые, хочущие извести под корень русский дух, из-за бугра науськивают. И этой контре надо дать отбой. Ну и тра-ля-ля в том же духе, перемежая этот словесный понос молитвами.
    Мишка говорит, те, кто ещё помнил партийные собрание, так с открытым ртом потом из зала и выходили.

    ОтветитьУдалить
  3. и так все ясно

    Я тоже в прошлом атеист. И не просто атеист, но ещё и коммунист. И не просто коммунист, но и функционер КПСС.
    Странно то, что за немалую жизнь свою я как-то никогда не удосужился открыть Библию. Ну хотя бы для интереса к тому, что же это такое? Почему это существует даже и в наше продвинутое время?

    Потом всё изменилось. Так что не торопитесь заявлять свою антихристову позицию.
    Мы не знаем своего будущего. Мы становимся верующими не по своей воле. А когда ими становимся, то нам бывает очень стыдно за себя.
    Бог вам в помощь.

    ОтветитьУдалить
  4. Re: и так все ясно

    А став верующими, мы узнаем свое будущее?
    Мне не придется за себя стыдиться, ибо я прожил свою жизнь по чести, или по Заповедям, если угодно. Своим умом, своими руками, никого не ограбил, не обидел, а нуждающимся помогал, чего не скажешь об ООО "РПЦ" и нашей вертикали власти. Но им тоже никогда не будет стыдно по причине отсутствия совести.
    Не будет мне стыдно также и за шараханья из крайности в крайность, от атеизма к истовому верованию, или наоборот - я так не поступал.
    Лет мне уже тоже много, может быть столько, сколько и Вам.
    Ну и последнее - это Вам Бог в помощь, он у Вас есть.
    У меня его нет, буду как-то сам справляться, мне не привыкать.

    ОтветитьУдалить
  5. А став верующими, мы узнаем свое будущее?

    Конечно. Правда не так всю истину сразу мы сразу вместе и познаем. И даже более того полноту его мы понять не в состоянии ибо она бесконечна. Христос ведь не случайно сказал для нас: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
    Церковь к власти имеет очень зыблемое отношение.

    Нам всёравно. Президент, царь, парламент или ещё что вы изобретёте против Бога.
    Это всегда будет против Истины.

    ОтветитьУдалить
  6. Re: и так все ясно

    Ну и последнее - это Вам Бог в помощь, он у Вас есть.
    У меня его нет, буду как-то сам справляться, мне не привыкать".

    Я тоже так думал.
    Не спорьте с Богом, спорьте с собой.

    ОтветитьУдалить
  7. Re: А став верующими, мы узнаем свое будущее?

    Вот не знаю, как с будущим, а ваше настоящее мне очень даже понятно, и оно
    теснейшим образом связано с Вашим прошлым, ибо все это суть Вашей личности.

    Вы хоть в предыдущей, хоть в ныне действующей своей ипостаси - всегда нуждались в покровительстве. В Вашем мировосприятии существует только одна - иерархическая модель взаимоотношений. Модель подчинения. Вы не приучены брать на себя ответственность за свои слова и поступки.
    Ваша риторика замечательна тем, что в качестве аргументов Вы оперируете высокими инстанциями: " Президент, царь, парламент или ещё что вы изобретёте против Бога."
    Я хорошо помню, как партийные функционеры кашлянуть боялись, не согласовав с "верхами".
    Я ничего не изобретаю "против Бога" по той простой причине, что у меня его нет - отсутствует объект приложения сил. Вы же, помимо своей воли, персонифицируете Бога, более того, делегируете ему свою ответственность, цитирую Вас:
    "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
    Привычная обстановка для бывшего партработника, неправда ли?

    ОтветитьУдалить
  8. "В Вашем мировосприятии существует только одна - иерархическая модель взаимоотношений. Модель подчинения. Вы не приучены брать на себя ответственность за свои слова и поступки."
    Можно посмеяться?
    Вы просто совсем не понимаете что есть брать на себя ответственность.

    ОтветитьУдалить
  9. не соглашусь

    Ну почему же? Очень даже понимаю. И беру. У меня сегодня ответственности столько, что не знаю, с кем бы поделиться! Напомню - я давно уже не мальчик.
    Добавлю, правда, что понимать, "что есть брать" и, собственно, "брать", не сопоставимо разные вещи.
    Я догадываюсь откуда Ваш пафос про "совсем не понимаете". Боюсь, что однажды жизнь выкинула Вам такой фортель с ответственностью и необходимостью действовать в рамках этой ответственности, что Вы не смогли справиться с этим грузом и заработали сильнейший стресс с печатью на совести. Результат - сублимация взглядов с триггерным эффектом - переход от атеизма в лоно Господа. На самом деле просто, образно говоря, сменили себе начальство.

    ОтветитьУдалить
  10. Re: не соглашусь

    "Боюсь, что однажды жизнь выкинула Вам такой фортель с ответственностью и необходимостью действовать в рамках этой ответственности, что Вы не смогли справиться с этим грузом и заработали сильнейший стресс с печатью на совести. Результат - сублимация взглядов с триггерным эффектом - переход от атеизма в лоно Господа. На самом деле просто, образно говоря, сменили себе начальство."

    Простите, но это совсем уж детский лепет. Фантазии на тему.
    Совсем не хочу вас обидеть но мы с вами сегодня говорим на разных языках и так и всегда будет. Не пытаюсь даже давать вам советы, как возможно кто-то бы в этом случае поступил бы раньше.

    Ибо сказано и так и есть: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня". (Ин. 6:44)

    Если возникнут вопросы, то милости прошу. Если захочется просто поточить зубки, то уж простите ....
    Бог вам в помощь.

    ОтветитьУдалить