вторник, 25 июня 2013 г.

ДруЖЖба в ЖЖ



Вот сказано - "Не в свои сани не садись"! А я сел.
Зашел к одному френду, почитал пост и неправильно понял. Понял так, что автор хочет поближе познакомиться с читателями и поэтому предлагает выложить в комментах фотографии и пару слов о своих блогах, о себе. Я взял и выложил фотографию и пояснил зачем и о чем пишу. Как потом выяснил, этот пост был акцией "френдомарафона". Мне в почту посыпалась тьма предложений, которые выглядят так: "Тебя добавил, давай друЖЖить! :)"

Я в недоумении. Что значит дружить? Ну, я понимаю, дружат в "одноклассниках", "ВКонтакте", в других соцсетях. Но как это предлоЖЖение ДруЖЖбы долЖЖно реализовываться в ЖЖ?

Какой-то человек с замашками романтичной старшеклассницы, работающий в команде ЖЖ, решил ввести в употребление слово "друзья". "Лента друзей".  " nnn_5412 считает вас своим другом."  Думаю, что этот "термин" и вводит в заблуждение значительную часть населения ЖЖ. Еще часть полагает, что увеличение числа "друзей" приведет к увеличению соцкапитала. Отсюда часть предложений друЖЖить выглядит недвусмысленно: "зуб за зуб" "коммент за коммент", непременный взаимофренд и прочие условия паритета.
Есть предложения от таких авторов, про которых можно сказать со всей очевидностью - ленту друзей они не читают, они заняты исключительно собой и поголовьем своих "друзей", количеством "кликов", рейтингом, показаниями счетчиков и прочими атрибутами ухода за своим ЧСВ.

О себе могу сказать следующее. Я заношу в список друзей тех, о ком я могу с уверенностью сказать - мне интересно тебя читать и я намерен это делать впредь, до момента утраты интереса, если таковой момент наступит. Именно в этом я вижу назначение понятий "друг" и "лента друзей" в ЖЖ. Комментарии я оставляю только в тех случаях, когда мне есть чего сказать.
С некоторыми из постоянно читаемых и комментируемых авторов завязываются добрые, приятельские, а иногда и дружеские отношения. Вот это, на мой взгляд, и есть то, что называется дружить, и это сильно отличается от друЖЖбы по декларации.

Поэтому я обращаюсь ко всем, кто занес меня в свою ленту друзей:

- Ответьте себе на вопрос, нужен я в вашей ленте, интересно ли вам читать мои записи, и, если нет, удалите меня из своего списка друзей. Это будет по честному. Со своей стороны я скажу, что посетил блоги всех, от кого поступили предлоЖЖения и тех авторов, которые мне показались интересными, включил в свой список и ленту соответственно. Блоги, авторы которых наполняют свой журнал перепостами, викторинами, опросами, кошечками, пожеланиями доброго утра, вопросами  "а вы как считаете?" по пустяковым поводам и прочими ухищрениями для увеличения длины пиписьки Социального Капитала в мою ленту не войдут.

И еще забавный нюанс. В том блоге, с френдомарафоном, одной даме на ее предложение ДруЖЖить я сделал в комменте краткие пояснения, суть которых та же, о чем пишу сейчас здесь.
В ответ она опубликовала премилое: "Не друЖЖите с Юрием - он бяка!"
Вот тут я и понял, что означает слово "ДруЖЖить" и поэтому сверху такая картинка.

Люди добрые! Давайте не будем друЖЖить! Давайте писать в своих журналах так, чтобы было интересно читать. И у того, у кого это получится, появятся и приятели и друзья.

UPD
Да, и вот еще: После такого массового зафренда я оказался в лентах друзей многих потенциальных читателей. Но признаков того, что меня стали больше читать не появилось. Это обстоятельство как бы намекает.
Хорошо, пусть пишу я неинтересно. Тогда зачем было френдить? :)

23 комментария:

  1. ПоддерЖЖиваю целиком и полностью!)

    ОтветитьУдалить
  2. Абсолютно с Вами согласна.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да, детство, конечно. :) А я вот думаю, все очень неоднозначно. Иногда кто-то долго молчит, как бы знакомится, потом начинает высказывать свое мнение. А кто-то сходу начинает активно контактировать. Я вот периодами активизируюсь - когда есть быстрый инет и относительно мало проблем. А остальное время просто молчу, так как сил нет комментировать со смыслом, а без смысла не хочу.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну с Вами-то как раз все ясно! :)
    Я Вас читаю постоянно, но, как и Вы, не везде отмечаюсь комментами. Просто потому, что часто тема раскрыта так хорошо, что и добавить нечего )

    ОтветитьУдалить
  5. мне кажется, после моего замечания в том френдмарафоне патор блога на меня даже обидился - не ответил на пару оставленных мной комментов, хотя раньше всегда отвечал)
    а по сути все так, я даже, знаете, считаю некоторые зафренды на таких марафонах оскорбительными - за кого меня держат))
    ведь большинство френдят даже не заглядывая в журнал, это легко вычислить, зайдя к тем дружжам, с которыми нет ничего общего, абсолютно ничего.
    в общем, сомнительное удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  6. Я читал эти Ваши "обидные" комменты :)
    Мне сразу понравилась Ваша позиция.
    Именно после их прочтения я пошел в Ваш журнал, почитал и закономерно зафрендил :)

    ОтветитьУдалить
  7. вот пока вам писала этот коммент, оттуда же пришло еще одно приглашение:
    Привет!
    Если ищешь друга,то я всегда готов добавить тебя взаимно!я пишу о видеоиграх!

    ха-ха, мне как раз не хватает блога о видеоиграх)

    ОтветитьУдалить
  8. С маской Фокса на аватарке? :)))
    Часом раньше я получил тот же текст слово в слово. Дал ему ссылку на этот свой пост,
    заведомо понимая, что читать он его не станет :)

    ОтветитьУдалить
  9. ага), думаю, не станет.
    удивительно, что там встречаются мои добрые знакомые, которые тоже, так сказать, не гнушаются, ну, это их дело, конечно.
    но ведь они тоже не читают, а сразу фильтруют. а потом получается вот, что http://celesto.livejournal.com/205098.html,
    я тоже это заметила, иной раз просто до оторопи, как же можно ЭТО держать в ленте.

    ОтветитьУдалить
  10. Они ошиблись в названии: это называется „жуЖЖать”!

    ОтветитьУдалить
  11. Детская болезнь.А если ею болеют люди из тех, кому за..., то протекает она очень тяжело. Мне все эти шаманские пляски вокруг рейтингов - шмейтингов по барабану.Главное-интерес.Интеллектуальный, эмоциональный, человеческий,все равно. Вот, может не совсем по теме, но в этом направлении пишет(и хорошо пишет) одна тетенька http://domestic-lynx.livejournal.com/98592.html

    ОтветитьУдалить
  12. Помнится, кто-то клялся, что никогда не напишет "Верхний пост". ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Хи хи! Хотела написать, что вся эта суета- от юношеской легкости в голове необыкновенной, да меня уже опередили.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо на добром слове! :))

    ОтветитьУдалить
  15. А у меня есть верхний пост? Хде?!

    ОтветитьУдалить
  16. Интересная статья, по ссылке, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. И все-таки, нельзя не отметить тот факт, что у Вас появились интересные друзья!)
    И единомышленники))
    Что касается другой стороны вопроса, то без нее не обойтись.. Как и в любом другом деле)

    ОтветитьУдалить
  18. какой хороший пост! сейчас почитаю журналы комментаторов к нему)

    ОтветитьУдалить
  19. Так это твой пост вполне тянет на "верхний". ;)

    ОтветитьУдалить
  20. Те, кто меня комментируют, это, как правило, мои старые друзья.
    Куда интереснее посмотреть журналы тех "друзей", кто комментариев, равно, как и вообще следов посещения не оставляют! :)) Впрочем, понять их можно - не до меня.

    ОтветитьУдалить
  21. не, однозначно вызывают определенные чувства те, кто буквально бредит СК и рейтингом, то есть количественными параметрами.
    я склонен подходить к вопросу с позиция качества аудитории (да простит она меня за столь общее определение), что не отменяет невозможности читать всю ленту или уделять внимание всем моим подписчикам.
    жижа - забавное место, я нашел в ней много интересных и добрых людей, чему рад.
    да и в конце концов, Юр, блог в первую очередь личный ресурс, арендованный, конечно, но личный, когда мне прилетают всякие приглашения, то я их в большинстве случаев игнорирую за пустотой содержания))
    другой вопрос, если человек желает самовыразиться через жижу...
    в общем, не стоит вообще запариваться на эту тему, если блюз26 читает складового, значит это ему интересно, если складовой хоть и редко, но забегает к блюз26, значит он видит в нем доброго и хорошего человека))

    а комментирует, не комментирует - есть что сказать - есть коммент, нет - умнее будем казаться в собственных глазах)))

    ОтветитьУдалить
  22. Друзей не бывает много

    Скажем так, ЖЖ-дружбy можно было бы назвать и так - penfriends (друзья по переписке), кроме того, наш любимый Блог ЛивДжоурнал даёт возможность находить единомышленников, людей неравнодушных, с кем можно... ну даже излить порой свою душу, когда наболело и порой кажется все выглядит в серых мрачных тонах...

    Да, новость вот какая у меня: мой ЖЖ на этой неделе (1-го) заморозили, писал в америцкую службу поддержки, по аглицки, только сегодня вечером пришел ответ, дали добро на gmail и разблокировали. А то, уж думал - всё, потерял я свою копилку новостей... Да, ещё, - печально было бы расстаться со своими друЖЖьями!!!

    ОтветитьУдалить