вторник, 11 июня 2013 г.

Эксперименты разные бывают



Приготовил сегодня эскарго. Наконец.
Почему наконец? Давно хотел, вот почему. У нас на дачах, во владениях нашего дачного товарищества, много виноградных улиток ползает. Зда-а-ровы -е-е!
А в гипермаркете "Метро" готовые полуфабрикаты (10 мин в духовке и к столу) стоят больше тыщи за кило. Покупать - жаба душит, а попробовать интересно, деликатес, говорят.
Вот наловил я их дюжины три (их принято дюжинами считать, о как!) и неделю они у меня в пластмассовом контейнере петрушку с укропом жрали.
А я тем временем перелопатил весь интернет в поисках и чтениях правил приготовления. Рецептов уйма, но система прослеживается. Поэтому, когда понял что к чему и систематизировал информацию, можно делать по своему, все равно получится правильно.
Сегодня приступил к практической части эксперимента. Возни, доложу я вам, предостаточно. Описывать пока не буду. Когда в следующий раз соберусь повторить, сделаю фотографии и приправлю ими техпроцесс, который выложу здесь. А повторить я соберусь по двум причинам. Первая - результат понравился. Во всяком случае превзошел мои ожидания, или, правильнее сказать - опасения. Я боялся, что приготовлю и никто, включая меня есть не станет. Но поели все, даже сын, хотя капризен по части еды, как принц. Под белое вино идет вообще чудненько. На что похоже, это блюдо? Черт его знает. Ни на что. Тем более, что французская кухня предполагает обилие приправ, которые зачастую маскируют вкус ключевого продукта. Но в этот раз вкус более-менее сбалансированный.
Можно ли это назвать деликатесом? Не знаю. Вкусно, да, но если это и деликатес, то скорее по причине сложности в достижении результата. Это сложнее, чем гипотетический паштет из соловьиных языков. Следует также сделать оговорку. Я делал в первый раз и уже чувствую, где я накосячил. В следующий раз будет учтено. Но максимального качества, полагаю, удастся достичь раза с пятого, когда процесс будет скорректирован окончательно.
Да, вторая причина, по которой вскоре последует рецидив приготовления этого изврата изыска - вон, на балконе стоит контейнер, в котором с полсотни этих чертей ползают.

24 комментария:

  1. Ну ты молодца! Про мое же отношение к этим созданиям в контексте кулинарии я уже тебе говорила.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! А у меня нет предубеждений, а эстетически... Осьминог, на мой взгляд жутчее выглядит, чем эти скороходы :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Изыск - да, наверняка, но вот животинку жалко...

    ОтветитьУдалить
  4. Не про эстетику речь, а про вкусовые ощущения.

    ОтветитьУдалить
  5. "Соригинальничаю": а мне, если вдуматься, и коровку жалко, только без нее, например, азу по татарски не приготовить, а я люблю азу готовить! :)
    А улитки, кроме всего, серьезные вредители, если с позиции садоводства.

    ОтветитьУдалить
  6. А ты, разве пробовала эскарго? Я так понял, что нет, по причине "барьера".
    По мне, так что-то типа грибов с чесночком и укропом, хотя сравнение очень искусственное.

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно, пробовала. Я ж написала у себя, что не люблю ни устриц, ни улиток. Вкус не по мне.

    ОтветитьУдалить
  8. Не, ну это понятно, что вредители. Только какие-то жалкие они :)
    Завидую Вашему терпению, я бы не смогла столько времени посвятить приготовлению.

    ОтветитьУдалить
  9. А с терпением все в порядке. Я вот весь такой инженер, весь из себя радиотехник и связист, а мне, наверное, надо было поваром стать. Очень готовить люблю и угощать! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Мама, я повара люблю! (с)
    Наверное, и Вас все любят :)

    ОтветитьУдалить
  11. Несколько лети назад, отдыхая в Крыму, обнаружил у хозяев в саду и винограднике много виноградных улиток. И тоже решил попробовать. Я их не выдерживал, правда, неделю, а сразу взялся готовить и безо всяких рецептов. Отварил в подсоленной воде с перчиком и лаврушкой - и на стол,лимончик, майонез, аджичка, зелень. Напитки... Но, кроме меня никто не ел, даже подруга не поддержала компанию. Но сбежались посмотреть даже хозяева :))) Люблю всякие необычные пищевые ощущения, но, честно говоря, не проникся.

    ОтветитьУдалить
  12. О! Здорово, я их тоже люблю и с удовольствием бы освоила науку приготовления, потому как у нас этого добра на Свенте - ходим спотыкаемся :))

    ОтветитьУдалить
  13. Да, Юрий вы молодец! В жизни надо всё попробовать.

    ОтветитьУдалить
  14. Я, честно говоря, тоже не уверен, что мне захочется вскорости, но тех, что на балконе, все же приготовлю. Но, наверное, уже не по бургундски (в раковинах), а придумаю как-нибудь иначе.
    Что касается необычных пищевых ощущений, то предлагаю несложное, но очень приятное блюдо. Все, кто пробовали - в восторге. Называется это сопе де аха (Sopa de ajo).
    Репортаж о его приготовлении, который можно считать рецептом здесь:
    http://blues-26.livejournal.com/15811.html

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, как-нибудь попробую. Перепостил ваш рецепт супчика :)

    ОтветитьУдалить
  16. Круто! Не пробовала, и не уверена, что хочу попробовать, но выглядит очень красиво..ты просто гений кулинарии ))

    ОтветитьУдалить
  17. С удовольствием отведала бы - выглядит очень красиво) Тем более, что в будущем человечество обратит внимание на такой источник белков)
    Просто в восхищении от Ваших способностей перевоплощаться в самого настоящего шеф-повара))

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо!
    Да на наших дачах уже, похоже, обратили внимание на этот источник белка :))
    Я не первый, скоро конкуренция начнется, улиток не хватит!

    ОтветитьУдалить
  19. Давно уже во Франции сбором улиток занимаются и поставляют на рынок. На этот продукт хороший спрос))

    ОтветитьУдалить
  20. самое главное то забыли! где рецепт?)

    ОтветитьУдалить
  21. Нет, не ловил я себя на такой мысли :))
    И еще, когда на рыбалку хожу на карасей, рыбу тоже не жалею.
    А улитки еще и откровенные вредители. Так что я садовый участок почистил.

    ОтветитьУдалить