среда, 5 июня 2013 г.

Юпитер + Венера + Меркурий, следующий раз такое в 2026 году

1YVM

28-го мая в Солнечной системе произошло событие: три планеты на своих орбитах заняли такое положение, что в проекции земного наблюдателя они были видны в западном участке неба, рядом друг с другом, сразу после захода Солнца. Об этом написала в своем журнале galeneastro,от нее-то я и узнал об этом событии.
К сожалению, в этот день у нас было облачно и съемки были невозможны. Но астрономия - штука неторопливая, и на следующий день, который выдался ясным, можно было наблюдать почти то же, что и 28-го. Грех было не попробовать сделать снимки.
Для съемок было решено выехать к Волчьим воротам в ресторан с таким же названием. Замечательно это место тем, что оно находится к западу от Ставрополя на уступе склона к Сенгилеевскому водохранилищу. Место само по себе очень живописное, и с естественного "балкона" отлично обозревается горизонт как раз в направлении заката.
Дальше рассказывать особо нечего, просто я устроился на лавочке у парапета над обрывом и стал делать снимки. Фотоаппарат у меня не профессиональный, а фотограф из меня еще хуже, поэтому когда наступил самый интересный момент, я убедился, что у меня не получается сфотографировать его так, чтобы хорошо получился главный предмет съемки. И хуже всего то, что по разгильдяйству моему оказалась разряженной батарея. Так что возможность поэкспериментировать в попытке добиться удовлетворительного результата была обречена.
К счастью рядом оказалась премилая девушка по имени Маргарита. У нее оказался очень хороший фотоаппарат, а сама она оказалась доброй и отзывчивой.
Она с интересом выслушала мой рассказ о том, какое редкое явление мы сейчас видим над горизонтом и сделала снимки, пообещав мне их выслать, что и выполнила безотлагательно. Спасибо ей огромное!

Далее я просто выкладываю фотографии, которые у меня, как мне кажется, получились сносными, а самый нижний снимок, на котором лучше всего видно
схождение планет, это снимок от Маргариты.
Летний павильон ресторана "Волчьи ворота".
DSCN0408


Вид на Сенгилеевское водохранилище
DSCN0405

Закат над водохранилищем
DSCN0411

Солнце село, но планеты пока не "проявились"
DSCN0418

Вот на этом снимке отчетливо появилась Венера, и даже виден Меркурий ниже Венеры, если у вас хороший монитор
DSCN0421

На этом снимке я попытался приблизить картинку и здесь хорошо видна Венера, а под ней Меркурий.

DSCN0423

И вот картина в целом, подарок от Маргариты. Уже сильно стемнело, поэтому фотография вышла несколько зернистой, но зато
хорошо видны все три планеты. Выше всех Юпитер, далее Венера, самая яркая, и ниже всех малыш-Меркурий.
YVM

14 комментариев:

  1. На это можно, не отрываясь, смотреть долго.

    ОтветитьУдалить
  2. А вживую удалось увидеть?

    ОтветитьУдалить
  3. Жаль. В реале зрелище действительно захватывающее.
    Рад, что смог своим репортажиком хоть как-то возместить капризы ростовского неба :)

    ОтветитьУдалить
  4. Надо же, а я не знала (( тоже бы с удовольствием опробовала новый объектив-телевик... Но все равно спасибо большое вам вместе с galeneastro за итересный репортаж ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесное небесное явление. Жаль, я не знал - с удовольствием бы посмотрел. Тем более что Меркурий я никогда и не видел - он же обычно очень слабый и простым взглядом на небе его не видно? А тут такой парад планет!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный рассказ,замечательно иллюстрированный видом водохранилища и волшебными красками заката. На Вашем снимке Меркурий нашла, а на снимке Маргариты отчетливо виден треугольник планет! Он, конечно, изменил конфигурацию - планеты выстроились почти в одну шеренгу, как на параде) Но тем и замечателен снимок, что можно видеть, как этот тругольник выглядит на нашем небосклоне, а не где-то на другой стороне Земли. Спасибо Вам и, конечно же, Маргарите!)
    А снимок я с Вашего разрешения размещу у себя в блоге, в соответствующей теме)

    ОтветитьУдалить
  7. Забирайте, конечно! Всегда рад пользу приносить! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Вот это да! Даже не знала, что такое явление существует! И фотки красивые!

    ОтветитьУдалить
  9. Закат божественный получился! Вообще хорошие фотки, особенно отенки неба на последней..что до планет, то я к ним равнодушна, еще со школы..не любила астрономию ))))

    ОтветитьУдалить
  10. А в Москве на одной оси можно увидеть Ламборджини,Майбах и Ягуар.Очень редкое явление для других городов и стран :)

    ОтветитьУдалить
  11. Ну если с этой точки зрения посмотреть на событие, то есть простор для импровизаций,
    например:
    "В его доме, как на том свете, можно сразу встретить и убийцу и убиенного."
    Фазиль Искандер
    :)

    ОтветитьУдалить