понедельник, 24 июня 2013 г.

Рыбный супчик

Да, не уха, а именно супчик. Уха, вы же понимаете, это когда на природе, когда на костре, когда с дымком и когда ешь из чего придется...
Если на газовой плите и на сервированный стол, пусть даже по дачному просто, это никакая не уха, это супчик.

33

Сначала пара слов о том, откуда взялась идея такого супчика.
Смотрел как-то по телевизору "Мастер-класс" на канале "Телекафе". Какой-то молодой шеф-повар какого-то престижного ресторана показывал, как готовить суп из сибаса. Я заинтересовался и приготовил по его рецепту. Суп оказался странным, мягко говоря. Зачем, к примеру, в таком супе резаные пополам томаты черри, я не понимаю. Они там, на мой взгляд и на мой вкус совершенно неуместны. Но кое-какие идеи я позаимствовал.

Итак, приступаем.
Суп этот можно готовить из любой рыбы, но я отдам предпочтение пресноводной. Поскольку я люблю рыбачить, а в нашем водоеме хороший карась, из него и суп.
Расклад буду давать из расчета на 3 литра воды.
Сначала варим рыбу. В кастрюлю с холодной водой кладем свежую почищенную рыбу. Чем больше, тем вкуснее бульон. Пробовал бросать рыбу в кипяток - ее разрывает, после чего с ней сложно проделывать дальнейшие манипуляции.
Минут через десять-пятнадцать рыбу, вооружившись шумовкой, можно вынимать и аккуратно сложить на блюдо. А манипуляции вот какие.
У пресноводной рыбы (за редким исключением) в спинке присутствует множество мелких колючек, которые изымать - одно мучение. Поэтому в ход пойдет только брюшко. В нем кости крупные и легко вынимаются. А мяско нежное и вкусное. Отделяем брюшко, вынимаем косточки, а кусочки филе складываем в тарелочку.

Теперь готовим остальные ингредиенты.  Чтобы не забыть что-нибудь, приведу список.
1. Лук репчатый. Лука я кладу много - одну очень крупную луковицу, или две средних.
2. Картофель. 3-4 картофелины в зависимости от их габаритов.
3  Чеснок. 3-4 зубчика.
4. Красный острый перец. 1/2 стручка.
5. Соевый соус.
6. Кунжутное масло.
7. укроп.

Еще об одном ингредиенте нужно сказать особо. Дело в том, что тот шеф-повар в свой суп в конце приготовления закладывал резаный шпинат.
Я тоже пробовал - ничего так, годный вариант. Но на даче - откудова шпинату взяться? У меня там газон! :) И тут меня осенило: вокруг же винограда немерено!
Армяне используют листья винограда для долмы и это очень вкусно! Я обошел свои лозы, нарвал молоденьких листьев с концов молодых побегов и решил использовать в качестве зелени. Результат превзошел ожидания. Автор в телевизоре добавлял в конце лимонный сок, так вот с виноградными листьями такая необходимость отпадает. Листья винограда, кроме всего, дают приятную деликатную кислинку.

А теперь готовим, а то, пока я тут болтаю, бульон сильно остынет.

Сначала режем лук, чем мельче, тем лучше. Режем перчик тонкими колечками. Наискосок, чтобы колечки получились вытянутыми, эллиптическими.
Доводим бульон до кипения и добавляем к нему 4 столовых ложки соевого соуса. Поскольку соус соленый, то аккуратно доводим бульон до нужной солености обычной столовой солью, пробуя на вкус. Опускаем резаный лук с перчиком. Варим минут пять-семь.
Пока варится лук, мелко режем картошку, я режу совсем маленькими кубиками 6-7 мм. Чеснок нарезаем слайсами. Опускаем картошку с чесноком и варим до готовности. Одновременно с закладкой картофеля вливаем 3 столовых ложки кунжутного масла. Кунжутное масло вместе с соевым соусом придадут супчику некий тайский, что ли, мотив. Это неплохо, поверьте, всем, кого я угощал, понравилось.

Когда картошка и все, что клали до нее, почти сварилось, отправляем к ним мясо рыбы, а следом шинкованный шпинат. Те, кому посчастливится использовать виноградные листья, (NKANDELAKI, например:) режут и закладывают их сразу после лука, чтобы они успели свариться и не были жесткими.

В конце, как всегда, готовое блюдо нужно экипировать резаным укропчиком. Укроп в рыбных супах, это всегда турбо! :)
А еще я вливаю рюмку водки. Зачем? Не знаю, говорят что в уху нужно водки влить, вот и вливаю. Хуже не становится, это точно!
В процессе поглощения этого супчика водка также не возбраняема, а даже рекомендуема :)
Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. здорово, когда мужчины умеют готовить кушать))

    ОтветитьУдалить
  2. Умею, потому, что люблю готовить! И кушать! :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Апофеоз дачного отдыха!) Вот этими самыми виноградными листьями просто окончательно сразили!
    И вкусно, и полезно))
    А, главное -действие и атмосфера!)
    Да вы просто волшебник! Вот у меня во френдах есть и волшебницы, и феи...
    Да только настоящее волшебство - вот оно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Юр, ну какой же ты молодец! Мало того, что сам готовишь, так ещё и придумываешь новые блюда! Вот жене-то повезло!

    ОтветитьУдалить