воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Самые вонючие кроссовки



Уже несколько раз по телевизору были передачи про битву за достижение максимальной скорости на автомобиле.
Победили британские ученые. Они поступили очень просто. Для начала они стали придерживаться определения - все, что при движении касается колесами земли можно считать автомобилем. Это было ключевым решением, которое развязало руки и мозги. Дураку понятно, что если наземный аппарат приводить в движение традиционным способом, то добившись абсолютного рекорда, цифры получишь не шибко впечатляющие. Да и компании работающие над гоночными болидами уже вплотную подошли к достижимому рубежу. У любой разработки результаты приближаются к идеалу по экспоненциальной зависимости. То есть, сначала значение результата растет быстро, но чем дальше, тем прирост этого значения меньше, и через какое-то время, даже при баснословных затратах, он перестает быть ощутимым. Но когда за дело берутся британские ученые, то стереотипы сокрушаются. Этим британским ученым нужно было оставить далеко позади заносчивых рекордсменов. Зачем нужно? Да пёс их знает. Нужно и все. Тем более, что проблема яйца выеденного не стоит. Отпиливаешь у самолета крылья и все. А, нет, не все. Надо еще доказать, что то, что осталось от самолета считается автомобилем. И еще снять научно-популярный фильм о том, как мартышка ворочала пень как создавался автомобиль на реактивной тяге.

Нет, конечно все не так, конечно я лукавлю. Не все так просто. Дело в том, что на всяких британских ученых есть другие, не менее британские, которые могут взять и закричать - люди, да это ж просто кусок самолета! И с этим приходится считаться. Пришлось долго и упорно уродоваться, чтобы создать аппарат, у которого была бы низкая, как у автомобиля посадка, и хотя бы два колеса были по размеру и расположению похожи на автомобильные. Двигатели, впрочем, использовали авиационные, готовые, штатные. В общем, как ни уродовались, а все равно получился самолет без крыльев, только с большими колесами в хвостовой части. Привезли его на офигенное дно высохшего от стыда озера в штате Невада, одели храброго дядьку в авиационные доспехи, посадили за руль за штурвал и - на старт, внимание, марш!
Машина разогналась и побила не только рекорд скорости того, что могло называться автомобилем, а и с какой-то там попытки преодолела и звуковой барьер. Все. Дело сделано, все бывшие рекордсмены посрамлены.



Спрашивается - а нахрена? Какая практическая польза от этого достижения? Думается что польза одна. Британские ученые доказали на практике, что если у автомобиля изъять трансмиссию, которая, как известно, очень мешает в разработке скоростных моделей, и установить двигатель от трофейного Мессершмитта два реактивных двигателя Ролс Ройс, то машина поедет быстрее. Это есть главная и единственная польза от этого удавшегося проекта.

Если сейчас кто-то скажет, мол, разработки такого аппарата серьезно продвинули технологии, я отвечу - ничего они не продвинули. Вещь в себе. Все, полезное для автомобилестроения делается профессиональными автомобилестроителями. Все полезное для авиации - авиастроителями, соответственно. Результаты в той и другой отраслях мы видим на практике.
И пользы от этой недешевой затеи не больше, чем от привычного в Штатах конкурса на самые вонючие кроссовки.

UPD  Этот кружок умелые руки не одинок, забыл вчера упомянуть. В США братья Лес и Кент Шокли присобачили реактивные двигатели к седельному тягачу и он стал от этого быстрее ездить.



Этот образец извращения служит для развлечения охочих до дурацких представлений американцев.
И этим окупаются затраты, хотя и не так быстро, как он ездит. Подробнее здесь.

6 комментариев:

  1. Хорошо написано, Юрий. Ещё говорите, что писать не умеете. Только я не поняла, а зачем им это всё надо было?! Изобретение ради сенсации.

    ОтветитьУдалить
  2. Иногда такого рода изобретения делаются ради рекламы)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ха! Так это и не изобретение. Чего такого принципиального там изобретено?
    Нет, ну я понимаю, для того чтобы получилась такая шайтан-арба и могла более-менее безопасно носиться по дну пересохшего озера, потребовалось использование набора конструкторских решений, а как же. Но конструирование и изобретательство вещи разные, хотя и не исключают друг друга.
    Скажу более - здесь понятие изобретения даже нежелательно, потому, что нужно было, чтобы эта хреновина вопреки здравому смыслу продолжала считаться автомобилем.
    Фактически же это не более, чем тележка для прямолинейного качения. У нее даже рулевого управления нет.
    У меня есть предложение к этим ребятам. Приделать теперь колеса с ребордами, чтобы тележка эта могла катиться по железной дороге, разогнать ее на подходящем участке ЖД и заявить о рекорде среди железнодорожных локомотивов.

    ОтветитьУдалить
  4. А ещё бачуть, что у них бюджеты не пилят!
    Люди конструированием в своё удовольствие занимаются, да ещё и деньги за это получают.
    Может, там приз денежный какой?
    И про кроссовки поподробнее бы узнать.

    ОтветитьУдалить
  5. Про кроссовки - все просто. Дедукция! В прихожей нужно исследовать свои,
    а полученную информацию сопоставить с тем фактом, что там конкурс! :)))
    Исследование своих может привести к удручающим выводам - можно не пройти
    предварительный отбор и быть не допущенным даже к территории, где конкурс.
    Вот сообщение о лауреате: http://lenta.ru/news/2010/03/26/odour/

    ОтветитьУдалить
  6. Качественные детали от RST PARTS

    [url=http://www.avto-m4.ru/isuzu.html]каталог запчастей исузу[/url]
    [url=http://www.avto-m4.ru/parts/category/33-zapchasti-hino-500.html]hino 500 технические характеристики[/url]


    Наша фирма уже много лет базируется на доставке и реализации запасных узлов и агрегатов для грузовой техники популярного корейского разработчика ISUZU, для большинства модификаций. Мы занимаемся поставкой не только оригинальных запасных частей, но и аналогов самого высокого качества от именитых торговых марок, таких как NSK, EXEDY, PROPER, MRK, DENSO, SAKURA, ASUKI, NISHIMBO, TOKICO, DEPO, JFBK.
    Наша фирма предлагает своим потребителям широчайший ассортимент запчастей, многие из которых практически всегда есть в наличии на нашем основном складе в Москве. Также у нас можно приобрести запчасти непосредственно из Турции, ОАЭ и Японии.

    Нашими покупателями являются предприятия, организации, авторизированные сервисные центры, автобусные парки, а также физические лица со всех регионов России и стран СНГ. В нашей конторе работают исключительно грамотные менеджеры, которые смогут помочь клиенту в любой момент, изъявив желание предоставить профессиональные консультации.
    Мы сможем в любой момент предложить своим покупателям со склада или под заказ необходимые комплектующие запчасти для грузовых автомобилей и автобусов. Отсрочка оплат, скидки, качественный подход – это всего лишь основная часть того, что мы предлагаем своим заказчикам.


    [url=http://www.avto-m4.ru/]isuzu nqr 75[/url]
    [url=http://www.avto-m4.ru/hino.html]isuzu руководство по эксплуатации[/url]

    ОтветитьУдалить