понедельник, 16 апреля 2012 г.

Праздник позади!

Миновала пасха. Еще одна. Следующая пасха аж через год! Ощущение, как в пятницу, после работы - впереди два свободных дня!
У меня с детства этот праздник вызывает устойчивую неприязнь.Когда был еще ребенком, я никак не мог понять, что в этот день происходит. Утром все говорят друг другу непонятную фразу - Христос воскрес с не менее непонятным ответом - Воистину воскрес. Чему-то радуются, а то и целуются. Ни кто такой христос, ни что такое воскрес я не понимал. Как ни прячься, а обязательно кто-нибудь, да пристанет с назойливым предложением съесть кусок отвратительного кулинарного изделия с тем же непонятным названием "паска". Не всегда удавалось избежать этого незаслуженного наказания и приходилось скорбно жевать и глотать эту застревающую в горле сухую сдобу со специфическим вкусом и пытаться обманывать себя - вот попалась изюминка, это как бы вкусно и хорошо. Ко всему этому добавлялась ничем не объяснимая связь с кладбищем. Зачем-то в этот день все туда шли и ехали. А если не шли и не ехали, то обязательно говорили про кладбище и про все, что с наим связано. Поэтому кулич с верхом в разноцветную крапинку, находится у меня в очень неблагоприятном ассоциативном ряду: противный вкус_необходимость съесть "хоть кусочек"_кладбище. Не хочу я есть эту кладбищенскую еду - дурацкий кулич и разноцветные яйца!
Скажите мне кто-нибудь, чего в этот день все прутся на кладбище? Привычку вырабатывают? Многие из тех, кто стремится попасть в этот день на кладбище, весело стебались над мусульманским хаджем - опять несколько десятков дураков задавили друг друга! Сами же на пасху устраивают такие пробки, что весь город стонет. Часть города со стороны кладбища просто парализована. Цены на яйца подскакивают, да и купить проблема. Некоторые перед пасхой изнуряют себя длительной диетой, отчего становятся злыми и неадекватными.
Вдобавок по нескольку раз на дню приходится с фальшивой улыбкой отвечать что, мол, воистину воскреси, или как-то отшучиваться, а также чистить почту и папку входящих СМС в телефоне от разных самодельных злокачественных стишков с плохой рифмой.
Как ни крути, а с праздником этим у меня только дурные ассоциации.

10 комментариев:

  1. Если б мы жили в Америке и стало бы известно у скольки детей такие же как у вас переживания по поводу этого праздника и всего связанного с ним, то скорее всего запретили бы произносить эти фразы в присутствии деток, дабы не травмировать их психику ))
    По поводу кладбища. Народ ползет туда в этот день от незнания. На кладбище в пасху ходить не желательно, а следует радоваться воскрешению еще целую неделю и только потом на радоницу уже посетить могилки близких.
    А кулич вещь очень даже вкусная если умеючи самому его печь. Я вот тут попробовала и получилось. Смели все. Тесто сдобное, нежное - ни один ребенок не пострадал )))

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, если приготовить кулич с нарушениями рецепта, то можно добиться неплохих результатов, вот только ассоциативный ряд куда девать? Даже если свершить чудо и изъять из него кладбище, то церковь не изымешь, а я ее терпеть не могу. Она в моем сознании накрепко соединена с отталкивающе наряженными, толстыми, неопрятно-бородатыми, как Вассерман, полумужиками, которые врут бесперечь.

    ОтветитьУдалить
  3. По последнему предложению согласна. Тоже раздражают разряженные толстые дядьки типа Анатоле и шипящие бабки в церкви.

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю, будет нелишне добавить, что в моем зрелом возрасте служащие церкви стали вызывать у меня точно такое-же рефлекторное отторжение и отвращение, как гомосексуалисты. Ну вот точно также - сходу вроде, как и не объяснишь, а противно.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы никогда не ходили в этот день на кладбище, потому как мои бабушки говорили, что это - большой грех ходить на кладбище в Пасху.

    ОтветитьУдалить
  6. Что поразительно - те, кто ходят на кладбище, прекрасно осведомлены о том, что это грех.

    ОтветитьУдалить
  7. Русский человек любит делать всё вопреки всяческим правилам и законам. Я Пасху любила из-за крашеных яиц.:) Когда маленькая была религиозная подоплёка праздника меня совсем не волновала, главное было яиц поесть - мне они нравились, отваренные в луковой шелухе, их вкус казался мне особенным. Вот и по сей день я сохранила эту традицию, хотя, честно сказать, особой верой в Христа я не отличаюсь.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с Вами. Такие физии как Чаплин и Гундяев не могут не вызывать омерзения. И это - лишь малая толика от огромной армии ряженых, возомнивших себя "служителями Бога". В церковь сама давно не хожу. Как вспомню злобных старушенций, работающих при церкви и норовящих побыстрее убрать поставленную тобою свечку, да и ещё и между делом бранящихся и одновременно накладывающих крест - бррр!

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже недолюбливаю церковь,в том виде,в котором она сейчас.Но раньше было как-то терпимо,пока они не лезли в политику,а сейчас "Единоросы от церкви" решили выслужится,(подлизнуть,как лизал мастер цеха Уралвагона).И отчебучели такое,что переплюнули даже самого патриарха Соддомо-Гоморского.http://gen7415.livejournal.com/26793.html
    Пруф есть в гугле,но с официального источника циркуляр убрали.Видимо ,подлиз не защитан.

    ОтветитьУдалить
  10. Прочёл и... согласился. Похожие очучения)

    ОтветитьУдалить