четверг, 8 ноября 2012 г.

"Советский сервис ненавязчив" (шутка времен СССР)



Я про себя не могу сказать, что я сильно интересуюсь устройством госаппарата. Поэтому мои представления и суждения о нем где-то на уровне домохозяйки. Но я живу в среде, которая сконфигурирована деятельностью этого госаппарата, поэтому на своей шкуре ощущаю результаты его деятельности. Как следствие, у меня возникают вопросы, на которые интересно получить ответы. И еще у меня возникают реплики. Я вот тут почитал сегодня статью уважаемого мной автора (кстати, и остальным очень рекомендую) и понял, что мое, пусть даже наивное и поверхностное суждение, тоже имеет кое-какое значение.

Итак, на фоне изгнания Сердюкова с должности министра обороны, нарисовался некий субъект - ОАО «Оборонсервис».
И нарисовался он, что на фоне разгулявшейся коррупции не выглядит неожиданностью, как платформа для увода денег из казны. 

Вот редактор "Независимого военного обозрения" Виктор Литовкин пообщался с "Голосом Америки",  и вот цитата с сайта Голоса:
««Оборонсервис» - акционерное общество, которое занимается бизнесом, – пояснил Литовкин. – Задача бизнеса – извлечение прибыли при обслуживании воинских подразделений и так далее».
Нравится мне его "и так далее"! :)
Я ни на минуту не сомневался в том, что задача бизнеса – извлечение прибыли. Вот только какой нехристь придумал, что прибыль нужно извлекать из затратной статьи бюджета страны - содержания армии? Мне, по простоте душевной, казалось, что в любой стране чиновники на местах расходы на содержание армии должны оптимизировать, то есть сводить к минимуму.

Сделаю небольшое отступление. 12 лет я проработал в мобильной связи. Первый год в независимом операторе "NC GSM", который потом был выкуплен "Билайном", а остальные 11 лет собственно в "Билайне".  Любой оператор занимается развитием сети, ну, или по простому - строительством. Я имел некоторое отношение к этому процессу. У "NC GSM" было собственное подразделение, силами которого велось строительство. У "Билайна" куча подрядчиков. Совершенно очевидно, что в случае "NC GSM" расходование средств было самым экономным и рациональным. "Отделы строительства", кстати, из "Билайна" никуда не делись - куча людей сидит в офисах и регулирует деятельность подрядчиков. Ну и самое главное - наличие подрядчика дает большой простор для получения откатов в карманы руководителей от заказчика. Тендер определяет не самого дешевого, а самого сговорчивого из кандидатов в подрядчики.

А теперь вернемся к нашим баранам.
Я набрал в Гугле "Оборонсервис", и первая же ссылка привела меня на сайт этого восхитительного ОАО. 
На главной странице красуется картинка, доступная для понимания даже такому невежественному посетителю, как я.
Нажав на пимпочку "Все направления" можно ознакомиться с полным набором болевых точек бюджета Минобороны.
Представлены десять родов деятельности и десять вурдалаков отсасывающих "излишки крови" из нашего дохленького государства.
Особенно вот это меня умилило: "ОАО «Агропром» обеспечивает производство  (выделение моё) и поставку сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных".
Так и представляю себе изнуренного сотрудника ОАО «Агропром» с сохой, или с вилами в коровнике за уборкой зассанной и засранной подстилки.

Или, к примеру: "ОАО «Оборонэнерго» обеспечивает эксплуатацию, обслуживание, ремонт, модернизацию энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков".
У нас в стране есть государственная служба - Министерство энергетики, которая располагает всеми необходимыми ресурсами для решения задач энергоснабжения армии. Почему эти и другие задачи должны решаться через посредника?
Понятно почему. Корешам того нехристя, что позволил развиться этой злокачественной опухоли в организме государства, нужна возможность иметь жирный и легальный кусок из бюджета.

Кроме всего меня позабавило наличие практически у каждого ОАО определения "государственных и иных заказчиков" часто с добавлением "включая иностранных".
Это значит что ОАО "Оборонсервис" теоретически может обслуживать вероятного, а то и актуального противника.

Кстати да, а кто же нехристь-то? Дык вот же он:

Открытое акционерное общество «Оборонсервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Указом Президента РФ от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 875 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 15 сентября 2008г. № 1359 ...

Э-хе-хе...


4 комментария:

  1. Иными словами, российская "оборонка" является холдингом, существующим за счёт львиной доли госбюджета! И вполне очевидно, что без Его участия этот "проэкт" был бы невозможен. Вот и верь после этого "Форбсам", составляющим списки богатейших людей мира. Более, чем уверена, любой наш госчиновник своим состоянием всех этих баффетов и гейтсов давно за пояс заткнул!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Юрий. Рассмешил меня пост в ленте про Сердюкова.

    "При обыске в квартире бывшей сотрудницы Министерства обороны были обнаружены драгоценности и украшения на 3 миллиона долларов США и один бывший министр обороны РФ"

    :)))) Конфискация имущества, так сказать.

    ОтветитьУдалить
  3. Блин! :))))) аж кофиём поперхнулся!
    А народ-то дурной - на Петросяна ходит! :)

    ОтветитьУдалить