пятница, 15 июня 2012 г.

Музыкальная байка от Blues_26



Я обещал рассказывать об интересных и забавных случаях и эпизодах из музыкальной жизни.
В прошлый раз я грозился рассказать про Юрия Дробина, что играл в ставропольском ресторане "Колос".
Ну, о том самом, что заставил нашу "Вермону" запеть "Хаммондом".

Так вот.
Юра, как я уже говорил, был очень талантливым музыкантом. Основная "должность" его в "Колосе" была - клавишник.
Думаю, что следует упомянуть еще об одной, пусть и не очень приятной детали его портрета. Юра любил выпить, причем ему для этого не нужна была компания, скорее наоборот. Делал он это задушевно, в одиночку, потому, что он был тихий и скромный. Всегда у него была припрятана бутылочка с водкой, к которой он периодически прикладывался без наглядных последствий для стороннего наблюдателя. К чему я об этом рассказал?  Да сам не знаю, наверное для полноты образа. 
Вышеупомянутые особенности никак не отражалось на его исполнительских способностях, а может и отражались, в позитивном, имеется в виду, смысле.
А еще он играл сольные партии на гитаре, которая висела у него на шее, когда он стоял за синтезатором. Когда доходила очередь до соло на гитаре, он так элегантно делал шаг назад, брался за гриф и исполнял свою гитарную партию. Как исполнял - это надо было слышать. И, забегая вперед, скажу, что однажды Услышали. Почему с большой буквы будет понятно позже.
Гитара у него тоже была необыкновенная.  Вот такая:


Купил он ее посредством каких-то таинственных чар у кого-то из "авторитетов" heavy metal, которые приезжали в Ставрополь с концертами, то ли у "Арии", то ли "Круиза". Но это не самое диковинное в его гитаре. Мы все тогда "паслись" у приезжих мастодонтов эстрады: то струны купим фирменные, то опять струны, только теперь для бас-гитары, то медиаторы, то коробочку импортных тростей для саксофона, жизнь такая была, ё.
Вот так бы все и шло, играл бы Юра, радуя посетителей кабака, бухал бы потихоньку и не о чем больше было бы рассказать, кабы не еще одна заезжая знаменитость. А приехал к нам Юрий Лоза. Тоже с концертом. Жил в гостинице, а вот поужинать черт его занес в "Колос". Сидит Лоза, кушает и музыку слушает. Музыкант! Не мог он пропустить мимо ушей блестящее исполнение своего тезки - Дробина. А как прислушался и заценил, стал присматриваться. Смотрит и ничего понять не может. Я бы сказал - глазам не верит.
Есть такое слово - аппликатура. Это положение пальчиков, соответствующее извлечению последовательности звуков на данном инструменте. А Лоза не только певец, а еще  и гитарист. И видит Лоза, что положение пальчиков совсем не соответствует исполняемой мелодии (я бы тоже увидел). Но чувствует, что это не фонограмма, а играет реально Юра Дробин собственной персоной. Тут уж не утерпел гость, тогда уже столичный, подождал перерыва и подошел к странному гитаристу, чтобы истребовать объяснений :)  То, что выяснилось, было просто, как стопарь водки и неожиданно, как инсульт: Дробин не умел играть на шестиструнной гитаре! Вот как выучился он во дворе петь песни Высоцкого под семиструнку, так и совершенствовался на ней самостоятельно. Но поскольку семиструнную гитару надо еще поискать, а электрогитара с семью струнами, это вообще экзотика, то маэстро Дробин выучился играть без верхней, самой толстой струны - "Ре". Вот поэтому и не соответствовали пальчики, строй-то у семиструнки другой!
Так и играл на своей чудовищной  недосемиструнной гитаре с загнутым книзу "клювом".




Лозу это так проняло, что он тут же сделал ему предложение. В том смысле, чтоб тот собирался и переходил в состав группы которой руководил Юрий Лоза. Дробин, однако не оценил предложения и вежливо отказался. А может быть напротив - очень правильно оценил, ведь на новом уровне он, наверное, был бы лишен удовольствия бухать втихаря :)
На этом и закончу свой короткий рассказ о том, как в Ставрополе однажды не сработал социальный лифт.

7 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ. На одном дыхании прочитала! А как сложилась дальнейшая судьба Юрия? Не жалел он потом о предложении Лозы? И, вообще, поддерживаете ли Вы отношения с участниками Вашего музыкального коллектива?

    ОтветитьУдалить
  2. какая интересная байка))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Да как может сложиться судьба у музыканта в глухой провинции? Играл себе в том же кабаке. Я потом в Латвию переехал, на ПМЖ, как мне думалось, больше про него ничего не знаю, был слух, что нет его в живых уже...
    Отношения поддерживаю только с руководителем нашим, Станиславом. Мы с ним раньше в одном подъезде жили и дружили, продолжаем дружить и теперь. Остальных жизнь разбросала.

    ОтветитьУдалить
  4. Печально. Жаль. Грустная история и не менее грустное продолжение. Или просто - жизнь...

    ОтветитьУдалить
  5. Юра, в Вас пропадает писательский дар! Замечательный рассказ, так и вижу этого Дробина, играющего на своей недосемиструнке. Жалко, конечно, что не схватил судьбу за хвост. А когда Вы уехали в Латвию? после 91-го или до?

    ОтветитьУдалить
  6. В Латвию я уехал в 89 году, как раз застал процесс выхода и становления новой капстраны :)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хороший рассказ!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить