среда, 6 июня 2012 г.

Блюз

Хочу представить замечательного тенор-саксофониста. Не знаю (но догадываюсь) почему, но из всех саксофонов мне ближе всех именно тенор. А из всех тенор-саксофонистов этого я ставлю отдельно, потому, что он резко отличается своими звуком, манерой и стилем. Вот что о нем пишут, кратко:
Ben Webster; (27 марта 1909Канзас-СитиМиссури — 20 сентября 1973АмстердамНидерланды) — американский джазовый музыкант, тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель стиля свинг. Обладатель феноменального субтонового звука. Оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.
Предлагаю послушать пару вещей, надеюсь понравится.







13 комментариев:

  1. О, Юрий! Запускаете цикл "джаз-ликбез" для таких неграмотных, как я. :)Послушала обе композиции. Очень понравились! Но предпочтение отдаю первой.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилось, спасибо! Я тоже больше всего люблю тенор, он по-особому звучит. И Бена тоже очень люблю.

    ОтветитьУдалить
  3. К концу года, Вы, Лена, будете фанатом джаза! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Так я уже с вами двумя "втянулась" в процесс! :)))

    ОтветитьУдалить
  5. о сакс-теноре

    Тенор, он ровно посерёдке пяти саксофонов и его тесситура распространяется в "зоны ответственности" как альта, так и баритона, что как бы расширяет его диапазон применения и восприятия. Тенор может быть и проникновенным, как альт и бархатным, как тенор и солидно-ворчливым, как баритон. А дядя Бен, кстати, очень умело этим пользуется.

    ОтветитьУдалить
  6. Re: о сакс-теноре

    Вы так классно объясняете, Юра, чувствуется знаток! Вы играете сами?

    ОтветитьУдалить
  7. Re: о сакс-теноре

    Играл, было дело, только на тромбоне.

    ОтветитьУдалить
  8. Re: о сакс-теноре

    Ого! значит, выступали с группой? как интересно.. а где?

    ОтветитьУдалить
  9. Re: о сакс-теноре

    Да я в разных местах играл, и в школе еще, потом в военном училище, но самое качественное по сути и содержанию было мое участие в оркестре завода "Сигнал" в Ставрополе. Я, чтобы не писать много, просто скопирую то, что я уже Лене voce_della_luna писал, надеюсь, это в рамках этики:)
    ...Играли все. От рэпа до симфонии :) Утрирую, конечно, но не сильно )))
    В роковом составе играл на соло-гитаре, в духовом оркестре на баритоне, а в эстрадном и джазовом - на тромбоне и вокал.
    Играли и на марш-парадах, и на похоронах , и на свадьбах, и на концертах, ярмарках, танцах - везде, словом.
    Закончил в детстве музыкальную школу на баяне, ну, главная польза от этого - музыкальная грамотность.

    ОтветитьУдалить
  10. Re: о сакс-теноре

    думаю, Лена не рассердится )) у Вас солидный опыт, Юра, надо почаще писать о джазе, раз Вы так профессионально в этом разбираетесь. Нам с Леной будет очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  11. Re: о сакс-теноре

    Спасибо, на добром слове, постараюсь оправдать доверие, хотя "профессионально" - сильно сказано! :) Я любитель музыки "снаружи" и немного "изнутри". Если я в чем и профессионал, так это в радиотехнике :)
    Хорошо, попробую писать о джазе (и не только, музыка вся интересна, если с умом и душой) и постараюсь, чтоб увлекательно.
    А пока - спокойной ночи и приятных снов! )

    ОтветитьУдалить