четверг, 14 июня 2012 г.

Чукотка



Всем, кто имел счастье пожить хотя бы пару-тройку лет на Чукотке, непременно, обязательно хочется еще раз там побывать.
И я такой же. Тоже об этом мечтаю и часто вижу сны, в которых Я и Наш Провиденский район.
Года три-четыре тому назад еще бойко жил форум, на котором общались люди, те которые когда-нибудь жили в Провиденском районе, или живут там сейчас. Потом администраторам пришло в голову перенести форум на свой собственный хост, что и было сделано, но это сгубило форум. Посещаемость его резко упала. Он и сейчас жив, но нет уже того активного общения.
Вот на том, старом форуме обсуждались вопросы ностальгических поездок в Урелики и Провидения.
Из обсуждений тех я отметил для себя два важных обстоятельства.
Первое, это то, что желанная территория не перестала быть пограничной зоной. И это первое препятствие для посещения. Необходимы были какие-то оправдательные документы, типа приглашения, или что-то в этом роде (здесь непечатная лексика).
Второе и это самое убойное - вопрос затрат на эту поездку. Сейчас уже точно не вспомню, но что-то в районе 40-50 тысяч получалось. Сумма-то не бог весть какая, тогда она мне даже досягаемой казалась. Но сегодня я не могу позволить себе такую роскошь - прокатиться до бухты Провидения и походить по местам моей юности.
Эти, как я их назвал, обстоятельства с тех пор могли измениться, конечно. Но во первых, я что-то не припомню в своей жизни изменений к лучшему, в отношение цен в особенности. Ну, а во вторых, на новом форуме есть еще живые люди, которые отвечают на вопросы. Там можно зарегистрироваться, открыть тему и задать вопрос, на который с 90%-ной вероятностью будет дан вразумительный ответ. Это я пишу для своей землячки по этому далекому краю и приятному собеседнику - [info]alis9
Что касается меня лично, то у меня дела движутся не в лучшую сторону. В обозримом будущем, по причине реорганизации компании, в которой я работаю, у меня есть реальный шанс потерять работу. Поэтому применительно к моей персоне соприкосновение с Чукоткой возможно только в фотографиях, воспоминаниях и снах. Такие дела.



11 комментариев:

  1. Войдя по ссылке на старый форум, мы видим синие поля. Это оттого, что слетели настройки этого форума - никто за ним не ухаживает. Переместившись ниже, можно все же увидеть разделы форума и посетить интересующие. Там также осталось еще немало фотографий.

    ОтветитьУдалить
  2. Перспектива потерять работу -это очень неприятно, надеюсь, что этого не произойдет. А Вы не подыскиваете уже сейчас что-нибудь на этот случай? Как вообще у вас с работой в Ставрополье?
    А насчет Чукотки -я хорошо понимаю это чувство. Я большую часть детства и юности провела в Абхазии и часто вспоминаю эти места, но, как Вы понимаете, шанс попасть туда еще хоть раз для меня близок к нулю. Впрочем, я не уверена, что очень хочу этого - сказано ведь, что лучше не возвращаться туда, где был когда-то счастлив..

    ОтветитьУдалить
  3. Делаю вялые попытки обезопаситься на случай потери работы. Пока результат "не очень".
    С работой на Ставрополье, как и на любой территории, где развал производства и экономики. К этому надо добавить мой возраст.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, всё же буду надеяться и от всей души желаю Вам, чтоб самые худшие опасения на счёт работы не оправдались. Перспективка и правда безрадостная. Отлично понимаю, что с российской экономикой и политикой дискриминации (так же и отностительно возраста) найти новую работу - это что-то из разряда фантастики. Надежда только на связи и знакомства. А с чем связана вся эта реорганизация? Вашу компанию присоеднияют к другой? И как скоро решится Ваша участь?
    Как бы там ни было, пусть всё устроится в Вашу пользу!
    Скучаете Вы по Чукотке. Детские воспоминания очень эмоциональные, испытано на себе. Но, может, это и к лучшему, что нельзя вернуться - не будет горечи разочарования от увиденного в реальности в сопоставлении с некогда возникшими в голове образами.

    ОтветитьУдалить
  5. не будет горечи разочарования

    Тоже об этом думал.
    ********
    Реорганизация внутренняя, слияние, вернее поглощение более крупным региональным субъектом того, что рядом и помельче. И все это на фоне недавнего распоряжения о сокращении числа работников. Ждем решения директората уже в этом месяце.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну я так и проедполагала о слиянии. Именно в таких случаях они сокращают штат. Остаётся надеяться, что Вас это не коснётся. Чур, Вас, Чур! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ух ты, это я на фоне Чукотки!!!
    Огромное вам мерси!

    Печальный пост- про перспективы потери работы.Да, на юге и при марксизме- ленинизме сложно было выживать , а сейчас и подавно.
    И про возраст- блин, да люди только после 45 становятся профессионалами, вот тут бы их и использовать на полную катушку!
    Скажу крамольное- пенс возраст надо поднимать лет до 70, тогда как моя подруга из Швеции можем про себя сказать- мне всего45, почти 25 лет работать, я еще могу переучиться на совершенно другую специальность.

    Про Чукотку- я терпеть не могу юг и моря, мне отлично на Севере, так что я редкий случай и могу позволить себе слетать не в Египет , но погран зона- это сложнее. Более всего всех огорчают материальные затраты, думаю, я не найду единомышленников.

    А может, и не надо туда летать? Пусть все в памяти останется, мало ли я на картинках в сети видела, может, это все неправда и оцифровка, и на самом деле дымят трубы котельной,самый вкусный хлеб испекается в нашей погранотрядской пекарне и кучи с углем до сих пор привлекают своими чудесными склонами, так подходящими для скатывания с них на дощечках.
    Все у нас в головах, и рай и ад.

    Спасибо вам, мой неизвестный далекий земляк!

    ОтветитьУдалить
  8. Рад, что смог доставить позитивные эмоции! :)
    А картинка даже не на фоне Чукотки, а на фоне дорогого сердцу погранотряда! )
    Я попытался вложить в эту картинку некий парафилософский смысл с оттенком грусти:
    - взрослая женщина смотрит в "свет мой зеркальце" и видит себя в детстве на фоне желанного пейзажа своего детства.

    Да, про юг и море. Я хоть и живу с семьей всего в 400 км от моря, не ездим туда принципиально. Дача наша на берегу большого водохранилища гораздо лучше! :)

    ОтветитьУдалить
  9. а я вот имела в прошлом году такой опыт путешествия в столь вожделенный город моего детства спустя более 20 лет... Эмоции и впечатления были разные - от накатившей волны трепета и слез в аэропорту начиная с приземления самолета и до долгожданной встречи с родным человеком (даже сейчас пишу, вспоминаю и опять слезы накатываются на глаза) и до некоторого разочарования от того как город изменился. Он вроде и такой родной, но и уже чужой. Двор в котором я выросла в запущенном состоянии, весь зарос, куда-то делись все беседки, а сам дом обшарпанный. И все равно это все мое, милое моему сердцу ))

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо!

    И у меня тоже случалось так, ниоткуда, а заплатить - как говорится, "не оскудеет рука дающего"! Да, теперь уже все ясно, увольняюсь по сокращению, но духом не падаю! :)

    ОтветитьУдалить