четверг, 14 июня 2012 г.

Так и надо - 2

Сделал перепост Каганова и получил неожиданно много комментариев, никогда у меня столько не было.
Все комментарии имеют, за малым исключением, одну полярность, в принципе ожидаемую.
Для начала хочется сказать следующее. 
Во первых, один персонаж Стругацких сказал:
"Когда  я приезжаю в чужую страну, - процитировал он,  -  я  никогда  не  спрашиваю,
хорошие там законы или плохие. Я спрашиваю только, исполняются ли они..."
А во вторых, все "фигуранты-пострадавшие" в описываемых событиях в той, или иной мере мне несимпатичны. Ксения Собчак в особенности. Но меня вот что удивляет - мой пост создавался не для того, чтобы хором пожалеть "несчастную" Ксению Собчак, или, напротив, наподдать ей вдогонку и сказать все, что о ней думаем. Он вообще не про Собчак. Но это не было понято.
То, что народ о ней думает, ни для кого не откровение. Это как раз и объясняет смещение акцента внимания - одиозная персона Собчак примагнитила к себе главный ресурс внимания, оставив за бортом то, главное, о чем собственно  шла речь.
А речь вот о чем: вы посмотрите в какой стране мы живем! Давайте попробуем абстрагироваться от фамилии Собчак, пусть это будет некий неизвестный носитель крамольной по отношению к власти точки зрения.  Таковым может оказаться наши брат, сестра, или дядя, а также любой из нас. Большинство комментариев можно сократить до "у меня персона Собчак не вызывает сочувствия". Эка невидаль! У меня ее персона тоже не вызывает сочувствия, зато вызывает сочувствие собственная персона.
Давайте на минуту представим себе, что наш хороший знакомый, может быть друг, накопил денег, чтобы купить себе "Форд-фокус" российской сборки, и в это же время круто и громко высказался в адрес режима. И вот, как с добрым утром, вламываются к нему разудалые молодцы в камуфляже и, глумясь при этом, переворачивают всю квартиру, забирают сбережения и оставляют приглашение на допрос.
Есть желающие? Правильно, я так и думал, что нет.
Что это вообще было? Показательная порка? Вот, дескать, нам и Собчачка не указ, а остальных, если чо, тем паче, вот так в бараний рог, трепещите суки и знайте свое место!
Хорошо бы, кстати, этим действиям властей дать независимую правовую оценку. Хорошая Собчак, или плохая, но одно могу сказать - определенно она не дура. Она понимала, что правовое поле, в котором она находится, позволяет теоретически заниматься тем, чем она занимается и иметь столько, сколько она имеет. Понятно, что полтора миллиона Евро, это сумма, которая сильно превышает психологический барьер большей части населения. Но пока не будут представлены доказательства незаконного происхождения этих денег, кричать "грабь награбленное!", мне кажется, преждевременно. И уж тем более давать по придворному телеканалу объяснение изъятию денег - «неизвестно для каких целей они предназначались накануне завтрашнего митинга».
Неизвестно. А раз неизвестно - устанавливайте, если это удастся. Мне тоже неизвестно, вон тот мужик в окне с кейсом просто так идет, или пластит "С4" в поликлинику закладывать.
Далее надо еще вот чего сказать. Многим гражданам не нравится протестное движение в принципе. Одним потому, что они не видят повода протестовать. Стабильно же!  Другим не нравятся люди, позиционируемые, как лидеры протестного движения.
Я вполне допускаю, что вся эта кутерьма вокруг Собчак могла быть сработана для того, чтобы короновать ее ореолом мученика и приаттачить ее к протестному движению с целью дискредитации оного - вот, полюбуйтесь, люди добрые - зажравшаяся гламурная звезда ДОМа-2 с невероятной кучей бабла протестует! Вы ей верите? Нет? Правильно, они все там такие! Им бы только лодку раскачивать! 
Так это, или нет, но практика показала, что идея срабатывает, имя Собчак затмило суть самого явления - правового манипулирования. Когда надо применить закон - хрен дождешься! А когда политический заказ - пожалте бриться - закон действует оперативно и эффектно. Мыслепреступление в нашей стране котируется гораздо выше, чем, например, казнокрадство в крупных размерах.

11 комментариев:

  1. Да не соблюдается в нашей стране Закон!
    Тоже мне, бином Ньютона.

    Если б такое негодование всеобщее было б про беззаконие со мной или с Вами! Да мы на фик не нужны никому, окромя родных.
    А тут- такие люди, такие люди.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, не бином! :))) А вот плохо, это, или хорошо - не переставать удивляться?
    Я вот, наверное, сохранил детскую непосредственность и способность каждый раз поражаться дикости происходящего.
    Да и о каком всеобщем негодовании-то речь? По моему и нет его. Имечко Ксюхи сделало свое дело - народ пожимает плечами и говорит - поделом ей!
    Наверное, даже если б ее задавил пьяный гаишник и скрылся с места происшествия, говорили бы - Собчак? Да и хрен с ней!

    ОтветитьУдалить
  3. Они ведь всю жизнь живут по другим Законам - наши законы не для них писаны. Вот теперь в недоумении- как так, почему посмели с ней, такой честной и режущей правду- матку.

    Спорнем, мы еще доживем до ее баллотации в президенты многострадальной нашей Родины?


    И - она всю жизнь строит по законам шоу. Так ее зритель ко всему происходящему и относится. Бачили очи, шо куповалы.

    Да хрен с ней.

    Знаете, что ужасно- то, что этими игрушечными митингами смогли спровоцировать власть на издание указов про запреты митингов.Вот это плохо- теперь по закону мы не смеем собираться и возмущаться, даже когда припрет.
    37 год начался без объявления войны, а нам ее объявили.Верней, нас предупредили.

    Проф революционеры теперь будут собирать урожай со своих страданий, а нам жить в этой каше.

    Да ну их.

    Кстати, а у Вас нет желания слетать на Чукотку? Не в этом году, может в следующем? Может, можно собрать группу, купить билеты - массовкой дешевле выйдет, долететь до Провидения а потом в Урелики? мне одной не потянуть и боязно, а вот с группой товарищей самое то.

    ОтветитьУдалить
  4. слетать на Чукотку

    Сложная это тема. Давайте я сейчас специальный пост об этом напишу, там и обсудим.

    ОтветитьУдалить
  5. То, что законы в нашей стране создаются для бедных и слабых, а вот для, тех кто их создаёт закон вообще не писан, всем давно известно. Меня вообще не это напрягло во всей этой собчачей-собачей истории. Не нравится сам антураж происходящего. Складывается впечатление, что вся эта театральная постановка - дело рук главного кукловода страны. Сначала "заслали" Собчак в ряды оппозиции, для этой цели даже "подружили" её с Яшиным, а теперь демонстрируют всей России: мол, смотрите, даже с крестницами вседержавный церемониться не станет. Для меня эта история - отвлекающий манёвр, не более того. А в качестве несоблюдения закона и демонстрации до беспредела распоясавшейся власти можно подобрать массу других примеров. Взять хотя бы историю с Соколовым или Каменским.

    ОтветитьУдалить
  6. Да в общем-то версия "Троянской лошади" известна, и мне она кажется похожей на правду.

    ОтветитьУдалить
  7. Мы с подругой долго обсуждали эту тему, и как-то одновременно пришли к такому выводу. Я даже подумала, что у нас развивается паранойя. :) Но вчера в сети мне пришлось неоднократно встретиться с подобной точкой зрения. Один комментирующий и про деньги так написал: "Путин выдал их в качестве реквизита для Собчак". :) А вообще, чёрт знает, где покоится истина. Возможно, где-то посередине. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, вообще-то я меньше всего хотел говорить о Собчак. Она мне не интересна, как персонаж. Ничего нового про нее сказать нельзя, у нее устойчивый, проверенный годами имидж, а события с ней предсказуемы.
    Просто на примере медвежьего изящества ментов в этом спектакле, я хотел продолжить тему качества правосудия и качества "аудитории", начатую Кагановым. Меня, как и Каганова проняло от "сюра" происходящего и реакции граждан. "Так и надо", блин! Когда тебя напрямую это не касается. Причем тут вообще Собчак?! Обсуждать ее достоинства и недостатки можно в специальной теме, но я этого не хочу.
    Но видно люди так устроены, что имя Собчак для них является более мощным раздражителем, нежели правовой идиотизм событий.
    А вот почему, это отдельная и даже интересная тема для рассуждений.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, я Вас очень хорошо поняла. Это тоже самое, что истоия с пусями. Дело не в том, что кому-то они несимпатичны (сама грешна в этом), а в том, что маринуют девок незаконно. То же самое и здесь: наглое проникноевение сотрудников правоохранительных органов к гражданину РФ и изъятие сбережений и прочего имущества. И всё это на каких основаниях? А на основаниях того, что один параноик, возомнивший себя пупом земли, так захотел.

    ОтветитьУдалить
  10. Вот, кстати, продолжение темы, которую я безнадежно пытался развить в своей жежешечке:
    http://0-logik.livejournal.com/72394.html
    Это СОВСЕМ не Собчак, может быть это отрезвит людей7

    ОтветитьУдалить
  11. Так да! Вот я о нём и говорила выше! Почему-то Каменского никто не спешил пиарить. Хотя, он уже несколько дней в заключении. Именно об однобокой освещённости событий пишет и этот господин. Прочтите в самом низу его заметку "От себя".
    http://shusharin.livejournal.com/1310223.html

    ОтветитьУдалить