среда, 29 августа 2012 г.

Уроки толерантности



В московских и не только московских школах проводятся уроки толерантности. Вон, Ткачев уже заявил о внедрении таких уроков в Краснодарском крае (черт, до чего ж толерантен!).
Вот интересно, какая цель преследуется? Я порылся в интернетах и внятного ответа не нашел. Тогда я поступаю, как всегда - пытаюсь найти резон в решении проводить такие уроки, ну, как бы пытаюсь сам себя уговорить, что это необходимо - уроки толерантности.

Сразу вспомнилось, что родился и вырос я в военном городке. А военный городок, это такое место, в которое попадали люди самых разных национальностей. Мы, мелюзга, бегали по двору и не разбирались, кто из нас русский, кто татарин, туркмен, молдаванин, хохол, или еврей. Было даже хорошо - все такие разные на мордашку! Я точно помню, что не понимал разницы между фамилиями Смирнов, Коваленко, Яппаров, Салимов, Берзиньш, или Кац. У нас во дворе отсутствовало понятие национальной идентичности, зато была тотальная толерантность и никаких уроков не требовалось. Я сейчас даже затрудняюсь вспомнить, когда, в каком возрасте я стал понимать, что мой друг Ренат Ягудин - татарин, а Чашвили из дома напротив - грузин.
У детей во дворе не было никакой необходимости понимать, что такое национальность. А знаете почему? Потому, что в военном городке нашем никто не ходил с хоругвями, никто не резал барана в детской песочнице, не плясал гопака, или лезгинку. Все жили по одинаковым правилам и говорили на общепринятом русском языке. В Тульской области было принято говорить на русском языке и учиться в русской школе. Характерно и то, что со временем понимание национальности пришло, куда от взрослых денешься, хошь-нехошь - узнаешь, но понимание это никак не отразилось на наших взаимоотношениях.

Так для чего тогда нужна толерантность? Получется так, что нужна она для того, чтобы исключть резкие движения и резкие мысли при виде разреза глаз, не такого, как у тебя, цвета пигментации кожи, не такого, как у тебя, черт лица, не такого, как у тебя. Не вижу проблем, толерантность такого рода легко достижима, как показала практика (читай выше).

Но если бы все ограничивалось только разрезом, чертами и зветом загара! Сегодня, в 21-м веке, как ни странно, люди встали на путь регресса и деградации. Все вспомнили, что у них есть национальность. Вспомнили про свои традиции, обычаи и церемонии. Стали сбиваться в стаи по национальному признаку и "гордиться" своей национальностью. Это и понятно, чем еще можно гордиться, коли умом не вышел? Вот и бараны потрошенные в песочнице. Вот и национальный дресс-код. Вот и армянские свадьбы со сверлящим мозг дудуком во дворе. Вот и православие головного мозга, и шахидский пояс и прочие особенности национальной охоты. И тут же идеологичекая подоплека. Тот, дескать, может стать добрым и порядочным человеком, и только тот, кто чтит традиции своего народа. Да оно и ладно, чтите свои традиции, на здоровье, но только у себя, на родине этих традиций. А если ты решил жить на местности не с твоими традициями, то чти и уважай традиции тех, кто тут проживает, а свои припрячь для своей Родины. Особенно, если это кровная месть. И потрудись внятно изъясняться на языке народа, который тут проживает. И будет тебе и толерантность и благорастворение воздухов. А нет, так никакие уроки толерантности тут не помогут.

Да, против навязчивой демонстрации своих обычаев никакие уроки толерантности не помогут. Баран в луже крови, это тебе не разрез глаз на смуглой или луноликой ряшке! И затейники этих уроков не могут этого не понимать. Вот и назревают вопросы.
А не выделены ли деньги под программу освоения чудес толерантности?
А нет ли умысла проявить чудеса присвоения денег под знаменами борьбы за толерантность?
А не задеты ли православные устои видами исполнения народных традиций, не свойственных русскому народу?

Значит русскому парню за сомнительные высказывания и прикид можно и в СИЗО угодить, или, того хуже, от держиморд православного патруля люлей огрести круче, чем от гопников.
На границах республик, значит, кордоны и блок-посты бетонные выстроить с нарядами мордоворотов, очередями автомобилей, регистрацией, досмотрами и унижениями, это пожалуйста! И это тогда, как конституция намекает нам на свободу передвижения.
А вот патрульно-постовой службе взять так, вежливо, под белы ручки ярых исполнителей своих пещерных традиций и указать им на пределы дозволенного в рамках закона... Что? Законов таких нет? А Единая Россия на что? Она же, когда Дуче на горе свистнет, законы штампует, как яйца на птицефабрике! И вся недолга, и вся толерантность.

Да, а ребята из нашего многонационального двора, не знавшие, кроме футбола, никаких традиций и толерантности, выросли в большинстве своем приличными людьми. Общаюсь в сети со многими и обо многих знаю.

55 комментариев:

  1. Да, при коммунистах как то мирно уживались , во всяком случае, в России ни баранов не резали, ни намазы публично не отправляли.

    По квартирам своим- было все, и соблюдение традиций,и родной язык, но если приезжий желал жить и чего то добиться- встраивался в систему как миленький.

    В национальных республиках обычаи соблюдали более демонстративно, но русские не обязаны были прикидываться своими- и так принимали.

    Работал таки 9 отдел, и в партаппарате были комитеты по делам национальностей,и мудрое распределение- первый секретарь уж пусть из нац иеньшинств, а уж второй - обязательно русский, из центра( кстати, не обязательно по национальности именно русский)

    Упустили, как многое.

    Я в детстве вообще думала, что национальность- пережиток, как керосинка и стиральная доска.

    ОтветитьУдалить
  2. Юнна Мориц

    * * *

    Народ переживёт любую власть,
    Земли он ниже не сумеет пасть,
    Его Господь пасёт, и Он спасёт
    Народ, который вами презираем -
    За то, что пахнет потом и мочой,
    Вас наряжая в мех и в шёлк с парчой,
    А также в памперсы, чей гений нестираем,
    А также в памперсы,- справляя за сараем
    Свою народную природную нужду
    На холоду и чаще на ходу.


    сайт Ю.М. :
    http://www.owl.ru/morits/

    ОтветитьУдалить
  3. пытаюсь найти резон в решении проводить такие уроки

    Думаю, нам всем давно пытаются указать наше место... Это не борьба за толерантность, русских (не "россиян", а именно русский народ, не подумайте что я этакий националист) пытаются сделать покорными и послушными, так проще и удобнее управлять...

    ОтветитьУдалить
  4. Браво, Юрий! Жаль, что могу пожать Вашу руку только виртуально, ибо Вы с поразительной точностью высказались на этот счёт!

    // Я сейчас даже затрудняюсь вспомнить, когда, в каком возрасте я стал понимать, что мой друг ...//

    Аналогично! Пожалуй, только в старших классах мы более-менее знали, кто из нас какой национальности. Но это роли никакой не играло. В классе могли кого-то обидеть из за чего угодно, но не из-за принадлежности к той или ииной нации. Помню, в университете на первом курсе для меня стало откровением, когда кто-то из студентов заявил, что наша преподавательница - еврейка! Я долго не могла понять, каким образом это было установлено. На что мне невозмутимо ответили: "Неужели ты не видишь по внешности (а я ничего особенного во внешнем виде нашего куратора не замечала), и, к тому же, фамилия её девичья Шинская". Но и это мало что значило для меня. Мы приезжали в соседний Татарстан и нисколько не возмущались громко звучащей татарской речи, прекрасно понимая, что мы у них в гостях! Так и жили бок о бок: татарин, удмурт, русский, башкир и прочие, не демонстрируя свою нарочитую "привязанность к культурным корням и традициям". И из всех дыр не звучал популисткий лозунг о "толерантности"! А сейчас уже многие годы в России только и толкуют про терпимость и уважение к культуре других народов, между делом всё больше превращая русских в заезжих гостей. Подобное наблюдается и в Канаде, когда правительство снабжает всевозможными бонусами так называемые этнические меньшинства (индейцы и чернокожие), оставляя обычных белых граждан в роли социальных аутсайдеров, при этом не забывая опять же дружно скандировать о толерантности и уважение к людям различных этнических групп.
    А пост великолепный! Где СУП со своим рейтингом?! Вот, что заслуживает быть в топе!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за такой отзыв! Очень приятно и неожиданно :)
    А ведь просто слушал за ужином новости по телеку и по ушам резануло.
    Я подумал чуть и начал осознавать всю уродливость как самой затеи с уроками этими,
    так и системы ее породившей. Вот и сел за комп.

    ОтветитьУдалить
  6. национальность- пережиток

    :)
    Я и сейчас так думаю. Я за ассимиляцию, есличо.
    Вот переехал я в Латвию в зрелом возрасте, быстренько выучил язык
    и легко интегрировался в латвийский социум, не испытывая никаких проблем,
    в отличие от большинства нелатышей. Теперь вот на Кавказе живу и тоже без проблем.
    Заветное слово знаю, как Маугли. :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Re: пытаюсь найти резон в решении проводить такие уроки

    Со всем кавказским темпераментом поздравляю с Днем Рождения!

    ОтветитьУдалить
  8. Re: национальность- пережиток

    Да , все верно,живешь в стране- учись говорить и думать , как аборигены, заткни в жопу свои обычаи, или дома блюди.
    Правда, латышские или американские обычаи я бы соблюдала, а вот доведись мне жить в Афгане или Чечне- с трудом себя представляю.
    Хотя - ну баранов бы не резала, но платок на голову нацепила б, если все тетки так ходят , я ж не самоубийца выделяться.

    На наших в заграницах очень удивляюсь- живут подолгу, язык не учат , варятся в своих анклавах.Я б переехала- мигом бы русский забыла, только на иностранном говорила бы, чтоб быстрей в среду влиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Ага, я тоже годам к 20 узнала, что одна из моих одноклассниц- еврейка, а больше всеговокруг финнов и карелов было( в Петрозаводске училась),если б об этом мне сказали( они сами, кстати), я б и дальше внимания не обратила.
    А как в топ выводятся посты?

    ОтветитьУдалить
  10. Самый простой способ через "Промо", я думаю.
    Платишь и ты в топе, тебя читают, матерят и френдят.
    Но мы не ищем легких путей! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Не не не, как только я слышу " платить" - хватаюсь за пистолет( зачеркнуто) интерес пропадает.
    Это они должны платить!

    ОтветитьУдалить
  12. О! а в Петрозаводске я был! Целый месяц в полку Бесовец на стажировке в перед выпуском из военного училища. Мы там не встречались?

    ОтветитьУдалить
  13. Не думаю, я в Бесовце не была ни разу.
    Полк оттуда перевели, даже не знаю, жив ли поселок еще.

    Вообще Петрозаводск в глубоком кризисе,глухая провинция. Из кризиса 98 года они так и не вышли, до 98 года развивался неплохо , потом как перешибли хребет .

    ОтветитьУдалить
  14. Не стоит благодарности. Вы действиетльно пронзительно метко описали ситуацию вокруг национального вопроса.

    ОтветитьУдалить
  15. О как похожа история! Я никогда не обращала на фамилии и всё, что из них вытекает. Но мир полон "экспертов", которые рано или поздно "раскрывают глаза". В нашей семье мы более-менее знали, кто из знакомых или друзей удмурт, а за пределы этого наши темы как-то не заходили.


    //А как в топ выводятся посты?//

    Должна быть опция "Рекомендовать", но я её не вижу. Чем больше посетителей журнала воспользуется ей, тем больше шансов попасть в топ. А, вообще, топ этот по моим наблюдениям составляется, в основном с помощью СУПовцев, опираясь на старый, изведанный способ - проплата.

    ОтветитьУдалить
  16. Re: пытаюсь найти резон в решении проводить такие уроки

    Котяра по центру мне чем-то очень одного чела напоминает)))

    Спасибо ,друже!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Когда мы были детьми, мы этого не знали, что не мешало р

    Я почему-то сразу подумал о военных. Даже анекдот вспомнился: - алё, это база? - да, Иванов, слушаю ... - это чьтоо военная база?! ))

    Я учился в русской школе в Кишиневе в советское время, поэтому треть моих одноклассников и одношкольников были дети еврейской национальности.

    Что характерно, о Холокосте тогда мало, кто знал. Могли знать о Хатыне. А, еврейский вопрос мало кого волновал.

    И сейчас мало кто знает, что в нацисткой армии Гитлера служило около 200 тыс евреев - неиудеев.

    Здесь можно почитать о "еврейском вопросе" гитлеровской Германии, еврейский автор:
    http://felixkandel.org/index.php/books/276.html

    ОтветитьУдалить
  18. Простите, что вмешиваюсь, но по моим наблюдениям, русские прекрасно адаптируются, по крайней мере в Европе. Никаких закрытых сообществ и в помине нет. Вы, наверное, имели в виду Брайтон-Бич?
    А русский язык - большая ценность, и отказываться от него ни в коем случае нельзя, особенно пестовать его нужно у русских детей, родившихся и растущих в другой стране.

    ОтветитьУдалить
  19. Русские - это государствообразующий этнос! Поэтому как минимум уважать традиции русских должны все жители России.
    Я вот родилась в Бурятии, и за всю свою жизнь помню только один случай "национального конфликта" - в классе пятом поссорилась с девочкой, у которой других аргументов не осталось, и она решила "разыграть нац.карту", гы.
    Нас всегда ставят в пример. :) Дело, конечно, в характере бурятской культуры, которая совсем не агрессивна, религия - шаманизм и буддизм, русским все владеют отлично, статус женщин такой же, как у русских, и много других моментов, которые помогают нам жить в мире и согласии.
    Но, конечно, сами буряты при этом довольно жестко делятся по признаку района проживания, принадлежности к какому-то роду и т.п. И если в моей семье это никогда не культивировалось, есть семьи, где дочь и замуж-то не выдадут за представителя другого племени. Но это - внутренние разборки, в которые русские не вмешиваются. Так и спокойно уживаемся. ))

    ОтветитьУдалить
  20. Еще мысль появилась...

    А не задумка ли это гомиков - все эти "уроки толерантности"??

    ОтветитьУдалить
  21. Re: Еще мысль появилась...

    Вообще-то слово толерантность я чаще всего как раз и слышал в соединении с разглагольствованиями о гомосексуализме :)))
    Демонстрация толерантности сегодня, это что-то вроде демонстрации хороших псевдоманер, типа оттопыривания мизинчика, когда в руке чашечка, или ложечка :)

    ОтветитьУдалить
  22. Я слышал, что буряты себя относят к монгольскому племени. И для бурята нет страшнее оскорбления, как назвать бурята китайцем. :)

    ОтветитьУдалить
  23. Не относят, а так и есть, родство с монголами сильное. Но лучше не называть их монголами. Буряты - вполне самостоятельный народ, и во многом их традиции отличаются от монгольского мира. А уж у китайцев вообще нет "родни" в России.

    ОтветитьУдалить
  24. Re: Еще мысль появилась...

    Антиэффект всех этих акций налицо. Когда насильственно насаждается какая-то идея, неизбежно в людях растет возмущение, а потом и сопротивление. Вот и я раньше к секс-меньшинствам нормально относилась...

    ОтветитьУдалить
  25. До 1958 года Бурятия называлась Бурят-Монгольской республикой. И все буряты, соответственно, назывались бурят-монголами.
    Не думаю, что кто-то из бурят оскорбится, если его назовут монголом. Кстати, до 2008 года (точно не помню) Президентом Монголии был этнический бурят.
    Я уже достаточно давно живу на Украине, люди иногда интересуются моим этническим происхождением. говорю, что бурят-монгол я))
    Про китайцев да, но не настолько, чтобы сильно оскорбиться))

    ОтветитьУдалить
  26. Ну я оскорблюсь, допустим, в обоих случаях. Название же Республики было выбрано из политических соображений.

    ОтветитьУдалить
  27. Буряты мирный народ. К русскому народу, на мой взгляд, относятся с уважением. Скромны. Опять из того, что я слышал, когда жил некоторое время в Забайкалье, что буряты спиваются сильно. Очень быстро подсаживаются на водку.

    ОтветитьУдалить
  28. Ну да, переименование Бурят-Монгольской АССР в Бурятскую АССР произошло из политических соображений. Целью которого было отторжение российских бурят от монгольского мира.
    До этого, в 1937 году, произошло дробление БМ АССР, вычленили из ее состава два автономных округа- Агинский и Усть-ордынский. это тоже было сделано, чтобы раздробить народ. Все ж боялись в те времена панмонголизма.
    В наши дни эта политика продолжается, Агинский и Усть-ордынский автономные бур. округа вообще прекратили свое существование как субъекты, т.е. размыли вообще. Чего сейчас боится Кремль неизвестно. неужели призрак панмонголизма до сих пор пугает кремль?

    ОтветитьУдалить
  29. Это вопрос не ко мне. Я путин-югенд, если не знали.

    ОтветитьУдалить
  30. Относительно слабости к алкоголю, то это да. отсутствует фермент, расщепляющий алкоголь. от этого сильно пьянеем и долго отходим потом.
    Пристрастие к алкоголю, да как и везде по РФ, возросло в разы после распада союза. работы не было, разруха, сельское хозяйство в упадке. народ заливал свои невзгоды алкоголем. Сейчас более-менее ситуация стала налаживаться. молодежь уже по другому мыслить стала. можно сказать, что та пара поколений ушло в запой.

    я сам пить не умею, потому и не пью вообще, чего и желаю всем своим соплеменникам.

    ОтветитьУдалить
  31. А можно я с Вами не соглашусь?
    Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что человек, позиционирующий себя, как путин-югенд, должен иметь представление, чего хочет и чего боитсяя путин-кремль, или я неправ?

    ОтветитьУдалить
  32. Уважаемая marubeni, естественно это вопрос не к вам и без претензий к нашим добрым соседям-русским.
    Это вопрос риторический)).

    ОтветитьУдалить
  33. Вспомните историю. Неужели гитлер-югендцы осознавали, к чему их ведут? :((
    Я же считаю, что наше спасение - в единстве. Именно в единстве, а не напускной толерантности и квази-дружбе. "Национальные окраины" всегда использовались врагами России, будь то англо-саксы, японцы или немцы, чтобы расшатать Империю и обессилить ее изнутри.

    ОтветитьУдалить
  34. Неправда Ваша, это миф. Буряты как раз-таки испокон веков употребляли алкоголь (архи). А "подсесть" может любой, тут национальность значения не имеет.

    ОтветитьУдалить
  35. Соседи - это не совсем правильно, ИМХО. Мы вместе живем, а не рядом. И вместе нам дальше жить или погибать.

    ОтветитьУдалить
  36. ух, как вы все подмечаете))
    да-да, ошибся я несколько. Русские до Урала НАШИ, а за Уралом -соседи))
    Мне, кстати, в последнее время начинает импонировать Сибирский сепаратизм)

    ОтветитьУдалить
  37. Тут дело не в национальности, а в питании. Северные народы получают белок в основном животного происхождения, которому с алкоголем справиться сложнее, чем белку растительного происхождения. В рационе питания бурята, как правило, виноград не присутствует. И на мой взгляд, правильный выбор - не пить алко вообще - это действительно полезно для здоровья отказавшегося от алко человека и для его потомства.

    ОтветитьУдалить
  38. Архи, тарасун - это алкогольные напитки изготовленные из сброженного молока. Организм бурят и монголов привычный к такому напитку и не происходит сильного опьянения от него. в отличие от водки.

    ОтветитьУдалить
  39. Чего может бояться Путин? С одной стороны обычный человек из крови и плоти, а с другой - ЦАРЬ всея Руси. Как человек, боится за своих дочек в первую очередь, а как ЦАРЬ может бояться своих подданных. В настоящее время РФ притягательна для стран бывшего союза, которые не вошли в ЕС, остались в СНГ. Прежде всего азиатских стран. Поэтому все познается в сравнении: зажратому москвичу 1965 г.р. с белой ленточкой Путин может и не по душе, а гастеру из Молдовы 1965 г.р., который благодаря тому, что нашёл работу в Москве и может прокормит свою семью, которая осталась в Молдове, Путин может и не самый плохой президент-премьер. Причём замечу, что как недовольный Путиным москвич, так и довольный Путиным молдаванин родились в СССР в 1965.

    ОтветитьУдалить
  40. Re: Еще мысль появилась...

    Прочитал ранее у кого -то в ЖЖ и сохранил:

    "- Папа, а у вас ведь в Советской армии была толерантность?

    - Кто тебе такую х*рню сказал?!

    - Ну ты ж сам говорил, что вместе с тобой служили два хохла, татарин, бурят, грузин и латыш. И типа все зашибись было.

    - Запомни раз и навсегда. Толерантность - это фальшь, либерализм и гомосеки. А у нас в Советской армии была дружба народов...."

    ОтветитьУдалить
  41. Простите, но мне кажется, что пример Ваш не совсем корректен. У молдаванина премьер-президент - не Путин, и электоратом он не является.
    Москвичи, пусть и преуспевающие, не все белоленточники. И не все враги Путина - болотные.
    Среднеазиатские республики - наше слабое звено. Они так и не интегрировалиь в ментальное пространство СССР. Что и стало очевидным в 90-е, а разрыв усиливается с каждым годом. Похожая ситуация - в Туве, и до определенной степени - в Якутии. Они не воспринимают себя как Россию, а примерно как служащих-контрактников.

    ОтветитьУдалить
  42. Кто ж спорит? В идеале лучше не употреблять. Я не диетолог, про зависимость устойчивости к алкоголю от рациона не скажу. Но когда пьешь водку, мясное обязательно. На польских свадьбах в самом начале пиршества подают гостям фляки - супчик из брюшины. Именно для того, чтоб алкоголь хорошо ложился :))

    ОтветитьУдалить
  43. А это не важно, что молдаванин без гражданства РФ Путина в Президенты РФ не выбирает.) Путина далеко не все россияне выбирают. В итогах выборов указывается не только за кого проголосовали, но и то - СКОЛЬКО граждан пришло на выборы. )

    И неужели вопрос гражданства так сильно разделил людей, родившихся в СССР, учился в школах по одинаковым школьным программам. Или кто-то отменил РФ, как правопреемницу по СССР? )

    ОтветитьУдалить
  44. Я не зря упомянул виноград. Виноград - виноградный сок - вино - виноградная водка ракийка. Южные народы, где культивируется виноград, более устойчивы к алко.

    А насчёт закусок - у каждого свои предпочтения :)
    http://www.youtube.com/watch?v=zc4m2NEEMfY

    ОтветитьУдалить
  45. Ну ладно, убедили :)
    А я вот сало не могу с водкой. Поедаю его с душистым черным хлебушком, только что из морозилки, тонкими ломтиками, натерев чесночком. Ммм... :)

    ОтветитьУдалить
  46. Я говорю по букве закона. Вы же не побежите президента Молдавии выбирать? ;) То-то!
    А разделило нас не гражданство, а смена менталитета. Меня вот украинки побить готовы были за мои убеждения.

    ОтветитьУдалить
  47. У меня два гражданства: РФ и Молдовы. Если речь обо мне, то я могу участвовать в выборах и российских органов власти, и молдавских. На себе смену менталитета не заметил. ) Меня всегда воспитывали в духе того, что Москва - столица моей большой Родины СССР, а Кишинев столица моей малой Родины - Молдовы. Исходя из вышеизложенного мне на личном опыте понятны проблемы малых народов: молдаван, бурятов и т.д.

    ОтветитьУдалить
  48. А, ну тогда да, вполне можете. Вам повезло с семьей. А вот многим в бывших республиках так мозги промыли, что держись! По негласной классификации молдаване - не малые народы, средние братья, так сказать. ;)

    ОтветитьУдалить
  49. "Средние братья" - звучит забавно. :) У меня отец молдаванин, мама - русская. Соответственно я могу свою национальность идентифицировать как русскую или молдавскую. Но ... мой родной язык - русский, молдавский я знаю на бытовом уровне. Но ... со временем оказалось, что молдавского языка, как бы и нет вовсе ... А есть только румынский. :)А молдавский - это диалект румынского.)

    Короче, тут надо быть в теме, а то мой пост будет на три часа чтения. )

    ОтветитьУдалить
  50. Напишите, пожалуйста, я с удовольствием прочту!

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо, конечно, но устами очевидца было бы убедительнее, что ли...

    ОтветитьУдалить
  52. Я мог бы быть убедительней вики , хм, если рассматриваемые события затрагивали бы исключительно последние лет двадцать-двадцать пять. А так, если тема молдаван, Молдавского Княжества, Бессарабии и Бессарабской губернии, МССР Вам интересна, то лучше ознакомиться с ссылками, которые были выше. )

    ОтветитьУдалить
  53. Обещаю, что ознакомлюсь. Конечно, мне Молдавия интересна, есть знакомые, да доехать никак не могу. Только вот мне сначала надо разгрести вопрос с Эстонией, один друг озадачил :)

    ОтветитьУдалить