Интересовался погодой и с этой целью искал в Гугле отчеты метео-радаров. Хорошая штука, между прочим. По таким картинкам можно иметь реальное представление не только о погоде в текущий момент, но и понять тенденции развития погодных явлений. Меня, как дачника, интересуют дожди, а как владелец автомобиля, к тому же почти нового, я опасаюсь града. Снимки, сделанные метео-радаром, дают представление о том, какие вокруг нас тучи и чего от них ожидать.
Выглядит это так:
Если кому-нибудь это интересно, то для России такие отчеты публикуются ЗДЕСЬ, или даже лучше ЗДЕСЬ. Разобраться в этих сайтах несложно.
Но это не главное, о чем я хотел сказать. Роясь в Гугле по ключевому слову "радар" я случайно натолкнулся на один очень интересный сайт.
Этот сайт собирает информацию с огромного числа локаторов, которые отслеживают движение авиационных бортов и предоставляет информацию в реальном времени. Кликнув по самолетику слева получим информацию о том какой это авиарейс, откуда-куда, тип самолета, параметры полета и принадлежность к авиакомпании. Очень занятная, а иногда полезная штука!
Вот развлекался я с этим сайтом, развлекался и неожиданно для себя увидел убойную вещь. Сначала я следил за воздушной обстановкой в своем регионе. А потом мне захотелось глянуть, как дела в небе Европы. Глянул и, натурально, охренел. Привожу скрины обстановки на 13-05 MSK - как говорится, почувствуйте разницу.
Обстановка "У нас":
Обстановка "У них" :
Масштаб не изменял, это важно!
Почувствовали? Это все, что в данный момент находится в воздухе. Неплохо налажены авиаперевозки в Европе, правда? Я для себя сделал несколько выводов, один из которых - "Хвала Солнцеликому и его Стабильности!" А какие выводы напрашиваются у вас, друзья?
Не знаю как в Европе, но в Бангкоке я офигел - 4 самолета взлетели за 7 минут)))
ОтветитьУдалить4 самолета взлетели за 7 минут
ОтветитьУдалитьЯ подозревал что-то в этом роде, но картинки, как мне кажется, дают
убойную иллюстрацию. Такого "неравенства" я не ожидал :)
Re: 4 самолета взлетели за 7 минут
ОтветитьУдалитьОбидно, да. Но вполне ожидаемо, ничего не поделаешь)) Надеюсь на исправление ситуации, пусть и нескоро.
Просто у них там другое представление о пространстве. У нас 100 км. - не расстояние, а у них -"страшно как далеко, надо на самолетик сесть".
ОтветитьУдалитьИ другие представления о величине расходов.
ОтветитьУдалитьСтоимость перелета для них не деньги, а у нас - "страшно как дорого, лучше не полечу никуда". (Это, однако, всего лишь мое предположение, не более.)
Ну полет на 5000 км. по определению не может стоить столько же, сколько полет на 500 км. Разве что государство доплатит, как в советские времена. В Европе же многие авиакомпании на грани банкротства именно из-за своей ценовой политики. Снижение цен ниже себестоимости может привести только к краху. Вот, польские авиалинии LOT уже много лет на подсосе у бюджета. И шо? Летать лучше не стало ((
ОтветитьУдалитьhttp://marubeni.livejournal.com/129804.html
Я так понимаю, что не только стокилометровые перелеты в Европах.
ОтветитьУдалитьЗайдите на сайт и понажимайте на самолетики. Увидите кучу рейсов Лондон - Ханой, Амстердам - Сеул, Париж - Дели. Кучу!
Это тоже. Но скажите, руку на сердце положа, зачем россиянину лететь в тот же Сеул?
ОтветитьУдалитьПочему европейцы часто летают в Азию, Африку, Америку? Потому как отголоски колониального времени. Бизнес там издавна завязан на европейцев.
Не подумайте, я - за хорошие и недорогие перевозки в России. Просто пытаюсь вместе с Вами понять, в чем истоки такого различия.
А вообще, наверное наличие таких ресурсов в открытом доступе не есть гут. Неприятно осознавать в полете, что твой самолетик - как на ладони у любого желающего.
ОтветитьУдалитьОфигела от картинки авиапотоков в Европе!
ОтветитьУдалитьу меня не вывод, у меня восклицание с окончанием на "ть!"...
ОтветитьУдалитьдля полноты картины, хорошо было бы увидеть нечто подобное для годов, скажем, 80-х
хорошо было бы увидеть
ОтветитьУдалитьОно-то хорошо бы, да только где ж такие картинки взять?
Вряд ли такая инфа даже в архивах есть. Возможно где-то лежат и ухмыляются табличные статистические данные об объемах авиа-перевозок в 80-х, только даже заполучив их сравнить будет не с чем - где взять данные по Европе?
радары могут помочь лишь в сверхкраткосрочном прогнозе гроз, ливней и града..
ОтветитьУдалитьТак это, примерно, и требуется:) Беда в том, что плотность действующих радаров невелика. Мне приходится сравнивать показания Минераловодского и Краснодарского локаторов, а некоторым регионам вообще опереться не на что. Пусто.
ОтветитьУдалитьвозможно, радары просто не транслируются в сети? не представляю, как можно синоптикам работать без радара...
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю, это диспетчерские радары, аэропортовские. К федеральной метеослужбе они отношения не имеют. А диспетчеры пользуются стандартной метеосводкой. Или нет?
ОтветитьУдалитьRe: хорошо было бы увидеть
ОтветитьУдалитькак минимум, могу утвеждать, что я видел недурно развитую региональную авиацию при СССР