пятница, 25 января 2013 г.

Цены растут



Сегодня за утренней чашечкой кофе включил телевизор, чтобы посмотреть, какую погоду ждать на выходные.
Посмотрел и переключился случайно на канал "Россия 1", а там сюжет о ценах на продовольствие.Ну, и говорится, что после Новогодних праздников цены поперли вверх. Они и до Нового года не радовали стабильностью ©, а теперь прям поперли.
Я инженер по образованию, но не душ человеческих, а такой, "фронтовой" технарь. Техника, это то, в чем я хорошо разбираюсь. Еще в музыке разбираюсь, и, наверное, если повспоминать еще в чем-то понимаю. Но вот о чем я не могу компетентно рассуждать, так это о вопросах экономики. Здесь я почти девственный.
Но живу-то я, господа хорошие, в пространстве, где эта экономика работает, и результаты ее я, как и все, каждый день ощущаю на себе и своем кармане. И я не понимаю,  почему цены должны ползти вверх.
Раньше понимал хоть как-то. Тогда доллар заметно рос, всякие челноки и прочие закупщики товара за рубежом просто вынуждены были поднимать цены.
Но теперь доллар сильно не штормит, все как бы должно быть стабильным, ан поди ж ты, цены растут ничуть не смущаясь спокойным долларом. Что-то же должно провоцировать рост цен?
Вот я, простой обыватель своим техническим мозгом пытаюсь понять, где та печка, от которой надо танцевать. И вижу немного. Вижу рост цен на нефтепродукты - бензин и, что особенно злит, на дизтопливо. Солярка раньше была в два раза дешевле бензина, а теперь она уже дороже 92-го бензина! Но ведь дизтопливо, это одна из основ деятельности многих слоев народного хозяйства. Вся сельскохозяйственная техника работает на солярке, все серьезные перевозки выполняются транспортом с дизельными моторами - это и флот, и добрая половина ЖД, и тягачи-дальнобойщики и автобусы. Вся специальная техника тоже работает на солярке - карьерные самосвалы, бульдозеры, экскаваторы. Все эти отрасли, которые зависят от горючего, не могут не влиять на формирование цен. И действуют эти цены на горючее где-то напрямую, как в перевозке пассажиров, а где-то опосредованно. Щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом ©. Трактор с сеялкой заправлять стало дороже - покупатель увидел новые цены на морковку и хлеб. И на батарейки для фонарика. Потому, что производители и продаватели батареек тоже хотят покупать морковку, сметану и хлеб.
Есть еще одна заметная непросвещенному взгляду причина. Государство под видом борьбы со здоровьем нации увеличивают размеры пошлин и акцизов на разные товары, которые считаются неполезными. Еще, под видом борьбы за отечественный автопром, искусственно увеличивает цены на импортные автомобили. Вообще-то то, что у нас считается Государством все делает "под видом". Это понятно.
Вот все, что я могу сказать о своих обывательских наблюдениях и выводах. Мне очень хочется, чтобы кто-нибудь привел в порядок мои представления и подвел к пониманию того, чего я пока не понимаю.

P.S. Но кое что я все же понимаю. Эта передача, с которой я начал, как и все, что в телевизоре не случайна. Людей приучают к мысли, что придется потуже затянуть пояс.
При этом телеведущие применили подлый прием. Пригласили в студию какого-то компетентного эксперта и стали спрашивать у него - а нельзя ли установить государственный контроль над ценами? Ежу понятно, что эксперт указал на утопичность таких мер. И я не думаю, что телеведущие прям такие дураки, что не понимают, что ограничение цен потребует дотаций со стороны того же государства и тд и тп.
И я также думаю, что главный вопрос телеведущие так и не задали, а он к Государству (не к ночи будь упомянуто!) :

- доколе будут расти цены на горючее? Что в переводе на простонародный язык - когда же вы, суки, уже нажретесь?

7 комментариев:

  1. когда же вы, суки, уже нажретесь?

    Никогда, при таком положении дел , как сейчас. А соляра дороже бензина ,потому что "спрос рождает предложение"(с), вот и пользуются этим "товарищи-капиталисты", етит их налево...

    ОтветитьУдалить
  2. Re: когда же вы, суки, уже нажретесь?

    М-да. Неоптимистично. Да и откуда ему взяться, оптимизму-то?
    За прожитые мной полвека я ни разу не наблюдал, чтобы хоть что-то изменялось к лучшему.

    ОтветитьУдалить
  3. Дотоле! Пока в государстве не появится не просто нормальная экономика, а экономика вообще, это раз! Два - это пока у нас не появится промышленность, (производство), любая, лёгкая и тяжёлая, а также касающаяся высоких технологий. Своя, а не чужая, рассчитанная только на выплату налогов в бюджет и на предоставление рабочих мест в точке географической дислокации. А чтоб не отставать от других по части технологий, у нас должна появиться наука - это три. Нормальная. А не имитация.
    И к тому же у нас должна появится малый и средний бизнес. В конкурентной среде. И нормальное налогообложение, которое будет пополнять бюджет, а не пытаться хапнуть и скрыть доходы... А для этого нужно что? Правильно, убрать нынешних упырей и поменять политическую систему. Ну, и далее по списку. В общем, ты и сам всё знаешь, доколе и почему. У на не экономика, а "тришкин кафтан". Вместо того, чтобы его заменить, выбросить нах, его штопают и латаю по мере появления очередной дыры. Эта груда говна уже давно вид потеряло и ничем одёжу не напоминает, а его всё ещё пользуют, как-будто оно новое, только что с вешалки...

    ОтветитьУдалить
  4. Re: когда же вы, суки, уже нажретесь?

    И у меня оптимизма нет , видя как закрываются заводы , а на их месте вырастают торговые центры.

    ОтветитьУдалить
  5. что-то изменялось к лучшему

    Чтобы отвлечься от грустных мыслей:)
    Выходит, лет 5 -10 тому назад было лучше. А завтра, и тем более через 5 лет будет еще хуже.
    Так давайте не огорчаться хотя бы сегодня.
    А если серьезно, то впереди совсем не легкий период. Впрочем, везде. Придется с этим жить. У нас, в Беларуси, 2013 - год бережливости .

    ОтветитьУдалить
  6. Слава Путину!
    (только это приходит в голову, ибо у Путина есть план!)

    ОтветитьУдалить
  7. Не про экономику, хотя, может и про неё.
    Я хочу массовых прилюдных расстрелов на Красной площади всех воров. А ворую все, кто наделён хоть какой-то властью.
    Пришли к начальнику ЖЭКа, директору средней школы, судье, ГИБДДшнику, а у него особняк за 20 млн $ - к стенке!
    В истории период власти МЕДВЕПУТА будет назван как "Период великого распила"
    В России за период "Путомедведевских реформ" ничего не осталось. Образование, медицина, промышленность, армия - всё в полной жопе. И будет ещё хуже.

    ОтветитьУдалить