четверг, 24 мая 2012 г.

Чахохбили



Недавно я писал, что приготовил дома чахохбили и порадовался, что получилось в точности такое, как подают в Грузии.
Но я тогда еще не знал, что чахохбили, это тяжелый наркотик, на который подсаживаешься после первой же дозы и наглухо.
Еще в комментах я обещал выложить рецепт приготовления этого страшного зелья.

В самом начале скажу, что вчера, когда я покупал на рынке специи, разговорился с женщиной, которая их продает, и она внесла некоторую коррекцию в рецепт. Ничего существенного, просто она сказала, что можно еще добавить мелко молотых грецких орехов. Я спросил, не путает ли она с сациви, она ответила, что не не путает, что в Грузии орехи грецкие много куда добавляют. Она, например, кладет их и в чахохбили. В остальном рецепт, которым я пользуюсь, был ею утвержден и сертифицирован.
Начнем, пожалуй.
Чахохбили, это блюдо, которое готовится... наверное будет правильнее сказать - на базе курицы. Вкуснее оно получается, если использовать заднюю часть фюзеляжа, я намекаю на окорочка.



Также потребуется еще ряд ингредиентов. Сначала даю их внешний вид.





А теперь список. Кроме окорочков требуется запастись вот чем:

1  Пара красных помидоров.
2  Большая репчатая луковица, или попросту - цибуля.
3  Пучок петрушки.
4  Пучок укропа
5  Пучок кинзы.
6  2-3 зубчика чеснока, если мелких, то больше.
7  Уцхо сунели.
8  Хмели сунели.
9  Перец красный острый молотый.
10 Кинза зеленая сушенная молотая.
11 Томаты очищенные в собственном соку. (Необходимо прочитать состав, чтобы убедиться, что продукт не содержит уксуса)
12 Чтобы проверить коррекцию рецепта были прикуплены ядра. Грецких орехов.

Я сочувствую тем, кто впадет в ступор, ознакомившись с пунктами 7 и 8. Но выход найти можно. Я видел в магазинах, в секциях специй, пакетики с надписью "Приправа для чахохбили". Они бывают от разных производителей, поэтому нужно выбрать такой пакетик, у которого состав ближе всего к моему списку в части специй.

Теперь, когда все ингредиенты приготовлены, приступаем к таинству приготовления блюда.
Сразу посоветую следующее. Чтобы не разрываться на части между помешиванием, шинкованием и прочими вспомогательными процедурами, советую всё нарубить-намять-накрошить сразу в отдельные посудины, чтобы потом только брать и добавлять в нужное время и в нужном порядке.

Сначала рубим окорочка. Результат должен выглядеть вот так:



Разогреваем большую, достаточно глубокую сковородку, наливаем в нее растительного масла и обжариваем кусочки курицы.



Обжаривать нужно равномерно, переворачивая кусочки привычным для вас орудием. Те, кто поленились нарезать лук загодя, делают это пока происходит обжаривание.



Когда наши кусочки окорочков обжарятся до легкой янтарной корочки, добавляем к ним лук и продолжаем процесс уже вместе с луком.



Не забываем при этом помешивать содержимое сковороды, чтобы лук опустился ко дну и там пассеровался.
К тому моменту, когда лук придет к нужной кондиции у нас должны быть готовы к использованию консервированные томаты. Для этого их следует вывалить в чашу



вооружиться толкушкой, какой мы делаем пюре из картошек и раздавливаем содержимое чаши. Получится вот так:



Вываливаем содержимое в сковороду, где его уже дожидаются кусочки курицы с луком, добавляем по небольшой (кофейной) ложечке сухие специи - уцхо сунели, хмели сунели, красный перец и сушенную молотую зелень кинзы, солим и перемешиваем. Огонь убираем до режима тушения, любуемся ленивым бульканьем и очертеневаем от запаха.
В тарелке, стыдливо обтекая соком, нас ждут обнаженные свежие помидоры:  



Их нужно покрошить



И высыпать в сковороду. Также нужно покрошить зелень - петрушку, укроп и кинзу, и мелко порубить чеснок.



Минут за пять до окончания приготовления нашего блюда нужно присовокупить эту зелень с чесноком к содержимому сковороды. и перемешать. Понаблюдав, как было сказано, около пяти минут следующую картину:



можно признать наше блюдо приготовленным. Мне наблюдать и фотографировать пришлось в условиях наступивших сумерек из-за начавшейся грозы, поэтому фотография получилась плохая - как смог, яркость и цвет откорректировал в фотошопе.
Теперь о коррекции самого рецепта. Это про добавление грецких орехов. Нужно было добавить где-то с полстакана измельченных грецких орехов. Я измельчил их в кофемолке и всыпал в сковороду вместе с зеленью в конце процесса.
Результат мне не очень понравился. Присутствие ореха заметно исказило вкус блюда. Как мне показалось, притупился эксклюзивный аромат этого блюда и добавилась некоторая насыщенность на грани приторности. Больше я грецкий орех добавлять не буду. Но это моя личная, субъективная оценка. Желающим поэкспериментировать и узнать собственное субъективное мнение даю флаг в руки :)
Подавать это блюдо мне больше всего понравилось с варенными макаронными изделиями, или (сделаю реверанс некоторым моим друзьям:) с пастой. Стол должен быть сервирован отдельной посудиной с порубленной зеленью в том же составе, чтобы каждый мог посыпать ею чахохбили у себя в тарелке.
Приятного аппетита!
Минздрав журнала "blues_26" предупреждает - опасайтесь передоза!


12 комментариев:

  1. Все так! А орехи у нас в семье никогда не клали, я не знаю, может быть, в каких-то рецептах они и полагаются, но, думаю, они сильно утяжеляют блюдо. Орехи хороши в разнообразных пхали - со шпинатом, зеленым лобио, капустой и т.д., а к мясу я их не очень люблю. Ну, за исключением сациви, конечно.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Наталья! Спасибо за воодушевляющий отзыв! :)
    Вот только боюсь - сейчас Лена придет и опять будет ругаться, что мы без нее ужинать сели! )))

    ОтветитьУдалить
  3. А мы ее дождемся )) скажу вам по секрету, Юра, чахохбили - это еще не наркотик. Настощий наркотик - это ткемали, особенно молодое, зеленое, которое делается только весной и не варится. Это - настоящий гашиш )) с ним можно съесть целый лаваш и не заметить ))

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающее блюдо и исполнение!!! Браво!
    А за орехи, думаю, что не надо было их измельчать в кофемолке. Оттого и слишком насыщенное их присутствие. Может даже горчить. Я бы их просто покрошила до размера гороха и добавила на стадии внедрения томата в блюдо. Но это сугубо мое мнение.
    Эх, зашла бы я к вам в гости с бутылочкой вкусного вина на такой ужин ;-)

    ОтветитьУдалить
  5. Я так думаю, что в гости и с бутылочкой, это не из области фантастики :))

    ОтветитьУдалить
  6. Вы что сегодня сговорились?! По моему желудку бьёте из тяжёлой артиллерии! Выглядит очень аппетитно! Обязательно приготовлю. Мужу должно понравиться - он любит курицу, тем более заправленную томатами.

    ОтветитьУдалить
  7. очень вкусно :)

    Свекла по-корейски. Очень понравилось!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
    А я беру рецепты с этого сайта.

    ОтветитьУдалить
  8. А без кинзы никак?)) А то я ее на дух не переношу.

    ОтветитьУдалить
  9. Я ее тоже долго на дух не переносил, когда на юг переселился. А потом почти месяц в Грузии пожил по путевке и понял эту приправу.
    Без кинзы можно попробовать, но... не знаю, это как украинский борщ без свеклы, мне кажется :)

    ОтветитьУдалить
  10. Выглядит феерично! :) Спасибо, что поделились!
    Забрала себе.

    ОтветитьУдалить