понедельник, 21 мая 2012 г.

О посвящениях

Сегодня я прочитал:

"Сборная России по хоккею посвятила победу на чемпионате мира ярославскому "Локомотиву", трагически погибшему на старте сезона КХЛ, сказал после игры главный тренер команды Зинэтула Билялетдинов."

Выглядит хорошо и пафосно. Но что-то меня кольнуло, когда прочитал. Вот это "что-то".

Я понимаю, победа сборной, это хорошо. Всяко могло быть, но вот, победили.
Ребята в "Локомотиве" были хорошие, симпатичные. Погибли как-то глупо, и их безмерно жаль. Это тоже понятно.
Но вот посвящать победу погибшим пацанам, это как-то... Такое впечатление, как будто тренер захотел из своей победы задним числом извлечь некий максимум.
Мне такой пафос представляется излишним. Да и сочетание какое-то противоестественное, совковое. Теперь что - во всех источниках, где задокументированы победы и поражения сборной в чемпионатах мира, будет записано" Победа имени Локомотива"?
Нет, нигде это не будет зафиксировано, кроме записи пресс конференции, на которой прозвучало это предложение.

Я могу понять памятный концерт какого-нибудь, например, оркестра, ПЕРЕД выступлением которого было заявлено, что он памятный, посвящается тем-то, и собранные средства будут перечислены семьям, или... 

В нашем случае все не так. Просто результат игр, в котором, несомненно, присутствует элемент удачи, и который не обязательно мог быть победным, решено подогнать под пафосный штамп и, тем самым, как бы увеличить масштаб события, а также и добавить себе респекта и уважухи. Это уже похоже на эксплуатацию печального события с гибелью команды.

Непонятно? Я оскорбил чувства патриотов российского спорта?  Объясняю еще раз. Всякое посвящение может являться таковым, если о посвящении заявлено перед мероприятием, и инициатор/исполнитель все время помнит и думает о том, чему его действия посвящаются и сообразует свои усилия с темой посвящения.
Например, фильм "В бой идут одни старики" посвящается тем, кто не вернулся из боевых вылетов. Эта работа была задумана и исполнена, как посвящение, этот фильм с удовольствием смотрят отцы и дети, и посвящение работает. Пафос этого фильма подкреплен его действенностью.

Как, скажите мне, "пользоваться" посвящением от Билялетдинова? Билялетдинов, думаю, знает - надо еще сильнее хвалить победившую команду.

UPD Подумал и решил:
Этот мой пост посвящается (не пропадать же добру) победе Д.А. Медведева в борьбе за должность премьер-министра.


2 комментария:

  1. Такую победу испоганили!Тут ещё и мэр Казани выпендрится решил:говорит,для нас победа радостна вдвойне,потому,что капитан команды и тренер наши земляки.Они ,в отличии от него,со своей работой справились отлично!Своими дела бы занимался,дорогами там,трущёбами,чем к чужой славе примазываться!

    ОтветитьУдалить
  2. К слову сказать, словаки так и сделали - объявили ещё задолго перед матчем, что игру ( независимо от результата) посвящают Демитре. Как бы там ни было, заслуг Билла я не хочу умолять, мне очень симпатичен он как тренер, в отличие от того же Быкова. Удачи ему и в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить