среда, 25 января 2012 г.

Особенности национального спутникового вещания



Это любопытно не столько с технической точки зрения, сколько с психологической.
Мне настолько, что я даже не поленился "картинку-анимашку" к посту сделать.

Рядом с нами живет одна проблема, которая интересна как с технической точки зрения, так и с маркетинговой.
Эта проблема связана с затратами на использование спутникового телевидения.

Начну с того, что стоимость просмотра пакета "Базовый" НТВ+ за один месяц равна 550 рублей. А пакета "Базовый расширеный", на который у меня действует подписка -  750 рублей. Согласитесь, денежки немалые для совсем небедного газпромовского оператора вещания. Отрыв в цене сервиса от остальных операторов в три раза, чего не скажешь об отрыве в качестве и объеме сервиса.

Теперь о пользователях.
Если в квартире 3 комнаты, то у многих хозяев по 3, а то и 4 телевизора, сейчас это не очень накладно.
И у каждого члена семьи есть своя точка зрения на то, что в данный момент нужно смотреть. Вероятность совпадения точек зрения 0,1%! :)) Что делать?
Технические условия решения задачи, как всегда имеют свои рамки. Самый простой способ решения - Одна антенна и количество ресиверов равно количеству телевизоров. Ну и три скретч-карты в каждом ресивере с платежом по 750 рублей каждая. В результате у каждого члена семьи суверенный телевизор. Затратно, правда?
Но на то и технари существуют, чтобы жизнь облегчить народу. Технари придумали шаринг в нашем случае домашний.
Это когда специальные "продвинутые" ресиверы соединены в квартире между собой определенным образом и запрограммированы.
В итоге карточка вставлена только в один из них (ведущий), но каждый из остальных (ведомых) думает, что карточка торчит именно в нем. Три человека смотрят разные каналы за 750 руб. - единственную абонплату. Здорово, да?

Таких абонентов немного, но они есть, оператор НТВ+ знает об этой уловке и это его очень троллит. Очень ему жалко недополученных денег.
Здесь нужен комментарий. Антенны спутника излучают постоянное количество энергии радиосигнала на одну и ту же территорию. И физически не имеет значения сколько абонентов принимают этот сигнал, величина его от этого не зависит и не меняется.
Так вот Газпром НТВ+ не просто тупо жалеет денег, потеряных на шаринге, а пытается противодействовать этим потерям. Как? Не вдаваясь в подробности скажу, что технически усложняют задачу шаринга, с целью довести ее в идеале до невыполнимой.
Что делаю я. Я, как грамотный пользователь шаринга постоянно слежу за всеми программными обновлениями для моего шаринга. И своевременно делаю апдейт. Но чувствую, что скоро эту лавочку жадный до денег НТВ+ прикроет. Или мне просто надоест находиться в боевой готовности. Что я сделаю? Пошлю подальше НТВ+ вместе с его 9000 рублями годовой абонплаты и разверну антенну на спутник другого оператора. Да, придеся "головку" на антенне поменять.
Альтернатив привязке к одному оператору сегодня много.

Таким образом НТВ+, потратив средства на борьбу с шарингом, вместо того, чтобы получить "недополученные" от меня 18000 руб. в год, потеряет свои "твердые" 9000. А я такой не один. Можно такую маркетинговую политику назвать разумной? Не знаю, не специалист, но она мне таковой не кажется.  Теряются живые конкретные деньги из желания получить теоретические. Усиливается оператор-конкурент за счет миграции абонентской базы.

Но это не все! В комплекте услуг НТВ+ есть пакет HD. Если добавить к пакету "Базовый расширенный" 12 каналов в качестве HD, то стоимость подписки вырастает от 750 до 1109 рублей. И я готов был заплатить. Ядумал, что работает обычный в НТВ+ способ замены тарифного плана - заходишь на сайт в свой кабинет и меняешь план. Со следующего месяца меняется размер оплаты и состав доступного пакета. С HD не прокатывает! Для HD нужно купить новую карточку.
Но и это не все. Им, НТВ+, необходимо во что бы то не стало впарить мне оборудование, которое ими пролобировано за откат аккредитовано и которое чуть не в два раза дороже доступного. Так вот карточка которая поддерживает все пакеты + HD продается только с "их" ресивером. У меня есть ресивер, способный принимать HD, зачем мне покупать еще один?
Итог? Вместо того, чтобы получать от меня 1109 рублей в месяц, он продолжают получать свои 750. Пока. Скоро и этого не увидят.
Ибо пошли они в жопу со своим таким HD, у меня в конце концов Blue Ray есть, если хочу высокой четкости.

Вернемся к маркетингу. Ничё так, маркетинг? Как бы узнать суммарные потери от такого маркетинга?


Комментариев нет:

Отправить комментарий