понедельник, 23 января 2012 г.

Отбивные по-латгальски



Латгальские отбивные, это такое нехитрое, но очень вкусное блюдо.
Как нетрудно догадаться, научился я готовить такое в период проживания в Латвии.
Готовить несложно, но результат убойный, поэтому оно годится, как для обычного домашнего ужина, так и для званого.
Сегодня меня жена склонила,  наконец, к сожительству, в том смысле, что добилась от меня того, чтобы я взялся за продукты и инвентарь и приготовил хит нашего стола. Почему хит? Да потому, что я сказал уже, это очень вкусно и в семье это одно из любимых блюд.

Что потребуется тому, кто решит, что ему такое тоже хочется приготовить?
Потребуется свинина, прежде всего. В принципе годится любая, хоть даже окорок, но на мой взгляд лучше, если взять шейку, или карбонад. Из шейки отбивная получится более сочной, но сегодня у меня карбонад. Еще нужны чеснок, мука и яйца.
 Итак, начнем.

Сначала нужно подготовить чеснок. Зубчики нужно нарезать тонкими пластинками из расчета 3 - 4 пластинки на одну отбивную.



Теперь беремся за свинину.
Её нарезаем ломтиками толщиной около 10 мм. Вот так:



Теперь приступаем к самой неприятной фазе приготовления. Ломтики эти нужно тщательно отбить.
Для этого лучше всего использовать двухсторонний молоток, у которого зубья с одной стороны крупные, а с другой помельче. Сначала отбиваем с обеих сторон крупными.



Затем отбиваем одну сторону мелкой стороной, переворачиваем и укладываем пластинки чеснока как здесь:



Эту сторону также отбиваем стараясь разбить чеснок, чтобы он интегрировался в мясо.
Когда покажется, что все, хватит, то это значит, что хватит. Молоток можно отложить, а результат трудов
посолить и поперчить, достаточно с одной стороны.



Вот таким вот аллюром нужно расправиться с каждым ломтиком мяса, и аккуратненько сложить их стопкой на тарелку.

Теперь нужно подготовиться к заключительной и очень ароматной фазе ваяния наших вкуснот.
Нужно разбить в тарелку яйца. Для такого количества свинины, как на снимке вверху, потребуется 3 (три) яйца.



Берем вилку и разбиваем содержимое до однородной массы.



И ставим поближе к тому углу плиты, где уже поставлена на огонь и разогрелась сковородка.
В сковородку наливаем растительного масла, так, чтобы дно было закрыто и слой был не менее
двух миллиметров.
Дальше все, как в сказке Ершова про Конька-горбунка. Насыпаем в другую тарелку муки. 
В ней обваливаем отбивную.



Обваляли? Теперь в тарелку с яйцами.



Теперь порадуемся тому, что тарелка с яйцами стоит близко к сковороде и быстрым, точным движением
кладем нашу отбивную на сковородку. Отбивная тонкая и край может завернуться. Поправляем.
Шкворчит! Пахнет! ВЫТЯЖКА РАБОТАЕТ!



Поддевая щипцами угол поглядываем - а не подрумянилось ли? Подрумянилось? Переворачиваем.



Когда вторая сторона поджарится - снимаем. В итоге обещаю вот такую горку готового товара:



После того, как налюбовались на готовые отбивные, можно приступить к таинству поедания.
Этому мы давно обучены. У нас загодя были поджарены с луком белые грибы, из тех, что лежат
в витринах супермаркетов вдрибадан замороженные. Решили, что можно их объединить с вареной 
гречкой. Как потом выяснилось - правильно сделали, ибо вкусно. Так вот это - гарнир.
Короче, поставлено было все это прям на кухне, как принято в России, на стол вот так: 



И было это все благополучно выпито и съедено, чего и вам, дорогие мои, желаю!

Приятного аппетита!

9 комментариев:

  1. Ой, спасибо, Юрий. А я всё ждала, когда вы разместите этот рецепт. Очень простой и верю, что вкусный (сочетание мяса и чеснока убеждает меня в этом)! Обязательно попробую на неделе. Вот только гречки у меня НЕМА. За ней надо в русский магазин ехать. :( Глядя на ваше фото, захотелось именно гречки с мясом. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Гречка продается иногда в супермаркетах(UK) в international отделе только бледного вида, я ее в духовочке довожу до нормального здорового цвета и тогда ее можно готовить как описал выше Юрий
    Отбивные действительно очень вкусные, желаю всем Bon appetit!

    ОтветитьУдалить
  3. Рад, что есть кому оценить мой скромный труд! :)
    Поедете за гречкой, заодно уж и грибов тогда купите, чтоб потом
    нажарить с лучком и прямо в эту сковороду вывалить сваренную гречку!

    ОтветитьУдалить
  4. О-па! Рад тебя здесь видеть! Ну ты то мои отбивные не понаслышке знаешь! )))
    Теперь будем ждать когда Gorgona появится здесь с дополнениями.
    У нее в LV с гречкой проблем вродь как не было? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну какие тут могут быть дополнения?! ;-) Я б еще на краешек тарелочки разве что хрусткий соленый огурчик нарисовала )))
    Браво, Юрий, спасибо за тему, уже знаю чем на выходных семью побаловать )))

    P.s.: на этих выходных баловала татарскими перемячиками,что для нас более известно как беляши. И надо сказать хороши получились! Нескромно? - зато правда ))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Привет! :)
    Ты, если самой лень блог вести, пришли мне на мой ящик репортаж про перемячи, а я его выложу. Будем сообща кулинарный раздел пополнять! )))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо!!!! просто как все - да название мудреное)

    ОтветитьУдалить
  8. Это название я сам придумал:)))
    Просто именно в Латгалии меня этому научили )

    ОтветитьУдалить