четверг, 23 мая 2013 г.

Все, что ни делается - к лучшему?



Была у нас в Ставрополе сеть продовольственных магазинов. Своя, ставропольская. Состояла из магазинов "Тройка" и "Семья"
"Тройки" подешевле и попроще, "Семьи" подороже и покруче.
Сеть была с вменяемым маркетингом, приемлемыми ценами, хорошим обслуживанием и качественными товарами.
В "Семьях" была качественная кулинария с полуфабрикатами, пекли очень вкусный хлеб множества сортов, и как-то
там закупалось мясо, которое у них всегда было очень качественное, свежее и по нормальной цене.
Но судьба этой сети была предсказуемой. За других не скажу, а в нашей стране ничто хорошее долго не держится.
Вот и "Тройкам" с "Семьями" пришел конец. Все помещения магазинов были выкуплены сетью "Пячерочка". Москва, значит.
Вот что "Пятерочка" пишет про себя на своем официальном сайте:

«Пятерочка» -  сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.

Еще они там себя силно хвалят, и говорят  что у них лучший в России франчайзинг. Не знаю, что это такое, ИЧСХ, знать не желаю.

В радиусе плевка от моего дома имеются теперь две "Пятерочки", и конечно же сразу после открытия одну из них я посетил.
Впечатление осталось такое, как будто я посетил не самое привлекательное помещение автовокзала.
Неприятное оформление торговых площадей и тяжелый запах от расставленных в середине зала решеток с корнеплодами. Ассортимент товара не дотягивает даже до ассортимента скромной "Тройки". Причем продукция представлена, видимо, от самых недорогих производителей. Как ни странно, на цене это обстоятельство никак не отразилось.
Купил я банку сладкой кукурузы для рыбалки, банку томатов в собственном соку для чахохбили и две скумбрии горячего копчения.
Если кукурузу пробовали только караси, томаты оказались "туда-сюда", то скумбрия после поверхностного ознакомления была препровождена в мусоропровод. Теоретически она была съедобна, но свежесть её была вторая™, и я не уверен, что на нее позарились бы бродячие собаки.
На прошлой неделе я, для закрепления точки зрения, вторично посетил "Пятерочку". Другую, в другом районе города. Покупки, правда, я делать поостерегся, ограничился органами зрения и обоняния. Разницы никакой. Клон.

Друзья мои, хоть я и понимаю утопичность моего призыва, все же предлагаю поставить эту сеть в игнор. Не ходите в "Пятерочку", там вас не уважают.

Почему я написал об этом сегодня? Будете смеяться. Я сейчас ехал домой, и возле одной из "Пятерочек" дорога была заблокирована здоровенным фургоном с логотипом этой восхитительной сети магазинов, который маневрировал с целью встать под разгрузку поудобнее. Десятка два водителей мрачно наблюдала за маневрами, стряхивая пепел на горячий асфальт из открытого окна. Ждали пока смогут продолжить путь мимо "Пятерочки". Ждал и я.

Такой вот франчайзинг с мерчендайзингом.

P.S. Если я оскорбил чувства верующих в "Пятерочку", прошу меня извинить. Jedem das seine.

6 комментариев:

  1. Сочувствую. Я расстроилась, когда в Лавале закрыли второй Lablaws (дело в том, что я всегда там покупала торты - только у них настоящий итальянский "Тирамису", немного дешевле и даже вкуснее, чем в итальянских кондитерских). Но магазин, ближайший к нам, переделали в Макси и Ко. Знаешь почему? Потому что Lablaws является англофонским, а этот Макси - франкофонским. Качество продаваемых изделий в Макси намного ниже и сам магазин не такой, как его английский собрат, отличающийся безупречной чистотой, хорошей организацией прилавков, ну и, как я уже сказала, качеством продуктов. В общем, мне приходится теперь дальше ездить. Но я всё боюсь, что наши неуёмные франки и второй Lablaws переделают в Макси. :(

    ОтветитьУдалить
  2. Печальная история (( действительно помню хорошие ж магазины были...

    ОтветитьУдалить
  3. Ищите лучший вариант, пока он есть. Пятерочки - да, это сильно! После случая отравления курицей я навсегда забыла туда дорогу. Тем более, что больше всего страдала мама, а она и была инициатором покупки именно там. Наложили "Вето" на всю продукцию этой сети.
    Как хорошо, что Вы выбросили рыбу))

    ОтветитьУдалить
  4. Ка-а-ак, они уже и к вам в Минск проникли?!

    ОтветитьУдалить