четверг, 18 апреля 2013 г.

Семен Чернецкий



Думал сегодня о людях, которые сделали для России что-то такое, чтобы потомки их помнили.
Неожиданно вспомнил о Семене Александровиче Чернецком. Может быть это имя не для всех что-то значит. Многие, полагаю, даже и вовсе не знают этого имени.
Но в моей жизни был период, когда я играл в духовом оркестре, поэтому для меня Семен Чернецкий, это не пустой звук.
Самые красивые марши, из тех, которые я знаю, написал, на мой взгляд, именно он, Семен Александрович.

Вот немного о нем для справки:
"Российский военный дирижер, композитор, генерал-майор (1943), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1936). В Советской Армии с 1918 года. Окончил Петербургскую консерваторию по классу дирижирования и теории композиции (1917). С 1903 служил военным капельмейстером в русской армии. В 1918–1924 гг. инспектор военных оркестров Петроградского военного округа, а в 1924–1949 гг. — военных оркестров Советской Армии. Один из инициаторов формирования крупных исполнительских коллективов — сводного военного оркестра Московского гарнизона (1925), Отдельного образцово-показательного оркестра Наркомата обороны СССР (1935), художественным руководителем и дирижером которых он был в течение многих лет. Чернецкий — автор более 100 военных маршей, патриотических и строевых песен. С 1923 года вел педагогическую работу в военно-капельмейстерских классах и на военном факультете Московской консерватории. Лауреат Государственной премии СССР (1946)".

Предлагаю вашему, вниманию мой любимый марш - "Марш танкистов". Композитор Семен Чернецкий.



Оркестр звучит, конечно, немного нестройно, не профессионально, но вы посмотрите, кто играет - тем трогательнее!
Это при том, что марш этот очень сложный для исполнения.

Если кому-то захочется узнать об этом замечательном человеке, Семене Чернецком, побольше, вот статья о нем, не очень большая, но ёмкая.

11 комментариев:

  1. Интересно! Здорово играют :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юрий! Я ничего не знала о Чернецком. А марш слышала. Да, ребятня здорово играет, на мой непрофессиональный взгляд!

    ОтветитьУдалить
  3. Так вот оно чо,Михалыч, оказывается Вы играли в духовом оркестре.Становится понятным ,откуда такое трепетное отношение к музыке и хороший вкус.Спасибо за интересную информацию , о незаслуженно забытых людях.А на мой взгляд,мальчишки здорово играют, правда слух у меня отсутствует напрочь:)

    ОтветитьУдалить
  4. мальчишки здорово играют

    Для мальчишек просто отлично! Особенно учитывая, что духовые инструменты
    даже от здоровых дядек требуют значительных физических возможностей и затрат.
    Я же и говорю - трогательно! )
    На самом деле я и есть Юрий Михалыч! :)))
    Я еще и в джазовом играл и в роке тоже )

    ОтветитьУдалить
  5. ...о незаслуженно забытых людях...

    Эт точно! А Семен Александрович как раз Заслуженный деятель искусств РСФСР.
    И, что характерно, действительно ведь заслуженный! Не то что сегодяшние.

    ОтветитьУдалить
  6. Re: мальчишки здорово играют

    Видите как я с Михалычем в кон попал,а я Валерий, если что:)
    Да ,духовые инструменты здоровья требуют и дыхалка наверное должна быть будь-здоров.
    Уважаю людей, владеющих инструментами, поющих, а вот мне не повезло, медведь здорово на моих ушах потоптался:)

    ОтветитьУдалить
  7. Re: ...о незаслуженно забытых людях...

    Коля Басков заслуженный, он это звание дискредитирует.

    ОтветитьУдалить
  8. Re: ...о незаслуженно забытых людях...

    Дааа, щас таких заслуженных...
    Я все жду, когда Галустяну, Ваенге и Воле с Гариком-бульдогом присвоят.

    ОтветитьУдалить
  9. Рад ЖЖ знакомству

    Сергей, отец, муж, юрист, майор запаса, предприниматель, хренодел, винодел и прочее .

    ОтветитьУдалить
  10. Re: Рад ЖЖ знакомству

    Спасибо, тоже рад! :) Юрий, старлей запаса, жена-дети-внуки, радио-электроник, дачник и большой любитель музыки.
    Надеюсь поладим! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, марши люблю. Отец был офицером, наслушалась)

    ОтветитьУдалить